Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Все­объ­ем­лю­щий Про­мысл Его прос­ти­ра­ет­ся как на весь мир, так и в осо­бен­нос­ти на каж­до­го из нас.

преп. Макарий

Гос­подь по­чи­ва­ет в прос­тых серд­цах. Зо­ло­то вез­де вид­но и вез­де прог­ля­нет, нес­мот­ря да­же на уг­ло­ва­тость, а дру­гой, как ни куд­рявь­ся, все зо­ло­том не бу­дет.

преп. Амвросий

Где прос­то, там Ан­ге­лов со сто, а где муд­ре­но, там ни од­но­го.

преп. Амвросий

Богу угодна смиренная мытарева молитва

Старайся выполнять данное тебе молитвенное правило неопустительно. Самочинно его не увеличивай; а когда почему-либо придется не выполнить его, не смущайся, а укоряй себя за немощь свою. Батюшка Амвросий говорил, что смущение нигде в числе добродетелей не поставлено; не смущаться надо, а смиряться, сознавая свою немощь. От увеличения молитвенного правила я предостерегаю тебя потому, что иногда от неумеренного молитвенного самочинного правила, совершаемого без смирения, а с гордостию, без мысли о грехах своих и о покаянии в них образуется в душе и сердце человека неправильное настроение, рождающее злые плоды, а не благие, и один из первых злых плодов – превозношение себя, любование своею молитвою: «Несть, якоже прочие человецы» (Лк., 18, 11).

Богу угодна смиренная мытарева молитваПомнится, что наш Старец игумен Антоний, когда его спрашивали о молитвенном правиле, говорил, что много было у него за всю его жизнь иноческую различных правил, но осталось лишь одно: «Боже, милостив буди мне грешнику» (Лк. 18, 13), т.е. смиренная мытарева молитва, приносимая Богу из сознания своих немощей и греховности. Иногда при желании помолиться можно и еще что-либо почитать, например, несколько глав Евангелия, вместо одной, или акафист какому-либо святому, или иконе Божией Матери и т.д., не прибавляя этого к данному правилу ежедневно, как правило.

…Нужно знать, что первым и основным настроением при молитве должно быть не ожидание наслаждений, а приношение Богу покаяния и смирение; нужно знать, что необходима борьба со страстями и очищение сердца от страстей; что достигается эта чистота сердца хранением заповедей Божиих, без чего немыслима вообще духовная жизнь.

Из писем прп. Никона Оптинского