(Братия Оптиной Пустыни в период гонений. Новые документы)
Христианское перенесение скорбей на примере гонений ХХ века
монах Платон (Рожков)
Ежели только будете продолжать надлежащее послушание и повиновение, и всевозможно будете стараться открывать свои деяния и все от мысленного врага-диавола помыслы, и потщитеся во всем волю свою отсекать и ни в чем своему помыслу не верить, и самомнения и осуждения удалятися, яко от смертоносного яда, и с содействием помогающей благодати себе потщитеся исправити, то дерзновенно реку, яко всячески Всемилостивый Господь не токмо от вреда уврачует, но и дарует дары — смирения, разсуждения!..
Как же быть тем, которых как бы невольно тревожат и беспокоят нелюбовь и злоба, зависть и ненависть или смущает неверие? Прежде всего должно обратить внимание на причины сих страстей и против этих причин употребить приличное духовное врачевство. Причина неверия — любление земной славы, как свидетельствует Сам Господь во Святом Евангелии: како можете веровати, славу друг от друга приемлюще, славы же от единого Бога не ищете (Ин. 5, 44). А зависть, и злоба, и ненависть происходят от гордости и от неимения любви к ближним.
Молитву Иисусову произноси против блудных искушений, а в гневных искушениях молись за того, на кого скорбишь: „Спаси, Господи, и помилуй такую-то и ее святыми молитвами помози мне окаянной и грешной“.
(Братия Оптиной Пустыни в период гонений. Новые документы)
Христианское перенесение скорбей на примере гонений ХХ века
монах Платон (Рожков)