Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Су­ро­вую жизнь мо­гут про­хо­дить ред­кие и толь­ко креп­кие те­лом, ко­то­рые без вре­да мо­гут пе­ре­но­сить и хо­лод, и го­лод, и сы­рость, и до­лу­ле­жа­ние. А по сло­ву пре­по­доб­но­го Ио­ан­на Да­мас­ки­на, не­мощ­ным те­лом по­лез­нее сми­ре­ние и бла­го­да­ре­ние, не­же­ли те­лес­ные тру­ды и под­ви­ги, к ко­то­рым они нес­по­соб­ны.

преп. Амвросий

Те­лес­ные под­ви­ги и тру­ды тре­бу­ют­ся толь­ко от креп­ких те­лом, не­мощ­ным же бо­лее по­лез­но сми­ре­ние со бла­го­да­ре­ни­ем. Сми­ре­ние мо­жет за­ме­нять тру­ды те­лес­ные, ко­то­рые без сми­ре­ния не при­но­сят ни­ка­кой поль­зы.

преп. Амвросий

По­доз­ри­тель­нос­ти бе­ре­гись как ог­ня, по­то­му что враг ро­да че­ло­ве­чес­ко­го тем и улов­ля­ет лю­дей в свою сеть, что все ста­ра­ет­ся предс­та­вить в из­вра­щен­ном ви­де – бе­лое чер­ным и чер­ное бе­лым, как пос­ту­пил он с пра­ро­ди­те­ля­ми Ада­мом и Евою
в раю.

преп. Амвросий

Память преподобного Антония Киево-Печерского

Преподобный Антоний Киево-ПечерскийПреподобный Антоний является основоположником русского монашества. Он родился недалеко от Чернигова, и в юности подвизался на Святой Афонской Горе. По благословению старца, преподобный возвратился на Русь, чтобы передать русским инокам традиции Святой Горы.  В 1013 году он поселился в пещере близ Киева. Святая жизнь преподобного привлекла к нему многих православных, которые стали приходить к нему за советом и благословением; некоторые оставались жить около него. Ученики преподобного Антония под его руководством построили храм и соорудили келии, первоначально находившиеся в пещерах; поэтому монастырь и получил название Киево-Печерского. Высота святости, на которую восшёл преподобный, была засвидетельствована многими чудесами. Отходя от сей временной жизни в жизнь вечную, преподобный Антоний обещал по преставлении своём не оставлять обители, в которой подвизался, но посещать её и помогать живущим в ней и приходящим в неё с верою.

Преподобне отче Антоние, моли Бога о нас!


Сегодня мы также празднуем положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в городе Москве.

Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в городе МосквеЧестная Риза Господа нашего Иисуса Христа была перенесена в Москву в 1625 году из Персии. Первоначально честная Риза хранилась в древней столице Иверии, городе Мцхета. После завоевания Иверии персидским шахом Аббасом I в 1625 году, в период правления царя Михаила Феодоровича, персидский посол привёз честную Ризу в Москву в дар Святейшему Патриарху Филарету от шаха Аббаса. Патриарх Филарет установил семидневный пост и особую молитву, а в Неделю Крестопоклонную Великого поста повелел возлагать принесенную Ризу на больных, которые тотчас получали исцеление. Хотя Риза Господня была перенесена в Москву в марте, из-за бывшего в те дни Великого поста празднование Положения честной Ризы в Москве было установлено 10 июля — в канун дня возведения на царство Михаила Феодоровича. Позже риза Господня была разделена на несколько частей, которые оказались в Софийском соборе Киева, в костромском Ипатьевском монастыре, в Ярославле и в двух храмах Санкт-Петербурга. В 1918 году хранившиеся в алтаре Московского Успенского собора святыни были перенесены в Крестовоздвиженский монастырь. Когда монастырь закрыли и разрушили, святыни были конфискованы и помещены в фонды Музеев Московского Кремля. Среди них находился и ковчег с ризой Господней, который попал в отдел драгоценных металлов. 19 ноября 2007 года на торжественном приеме в Кремле по случаю 90-летия восстановления патриаршества в Русской Православной Церкви президент Владимир Путин передал Святейшему Патриарху Алексию II хранившийся в собрании Музеев Московского Кремля ковчег с частью ризы Христовой, заключенной в серебряный складень.

Не следует смешивать Ризу Господню с Его святым Хитоном, который и поныне, по преданию Грузинской Православной Церкви, хранится в мцхетской земле под кафедральным собором Светицховели в Грузии.

1. Минея

2. Святитель Димитрий Ростовский