Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

За­висть про­ис­хо­дит от гор­дос­ти и, вмес­те, от не­ра­де­ния к ис­пол­не­нию долж­но­го. Ка­ин по­не­ра­дел при­нес­ти изб­ран­ную жерт­ву Бо­гу. А ког­да Бог за та­кое не­ра­де­ние през­рел его жерт­ву, а усерд­ную и изб­ран­ную жерт­ву Аве­ля при­нял, тог­да он, объ­я­тый за­вистью, ре­шил­ся убить и убил пра­вед­но­го Аве­ля. Все­го луч­ше ста­рать­ся ист­реб­лять за­висть в са­мом на­ча­ле сми­рен­ною мо­лит­вою и сми­рен­ною ис­по­ве­дию и бла­го­ра­зум­ным мол­ча­ни­ем.

преп. Амвросий

За­висть вна­ча­ле об­на­ру­жи­ва­ет­ся не­у­ме­ст­ною рев­нос­тию и со­пер­ни­че­ст­вом, а за­тем рве­ни­ем с до­са­дою и по­ри­ца­ни­ем то­го, ко­му за­ви­ду­ем.

преп. Амвросий

Что тер­за­ет за­ви­ст­ни­ка? Ближ­не­го бла­го­по­лу­чие или пред­поч­те­ние; хо­тя и сам он име­ет те же бла­га, а вре­ме­нем и пред­поч­те­ние, но ему до­сад­но, за­чем он име­ет то. А где лю­бовь и сми­ре­ние, там все из­ги­бы за­вис­ти по­жер­ты бы­ва­ют.

преп. Макарий

Симфония к письмам преподобного оптинского старца Иосифа