Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Тру­дя­ще­му­ся Бог по­сы­ла­ет ми­лость, а лю­бя­ще­му уте­ше­ние.

преп. Амвросий

Ес­ли бу­де­те при­ни­мать лю­дей Бо­га ра­ди, то, по­верь­те, все бу­дут к вам хо­ро­ши.

преп. Амвросий

Лю­бовь, ко­неч­но, вы­ше все­го. Ес­ли ты на­хо­дишь, что в те­бе нет люб­ви, а же­ла­ешь ее иметь, то де­лай де­ла люб­ви, хо­тя сна­ча­ла без люб­ви. Гос­подь уви­дит твое же­ла­ние и ста­ра­ние и вло­жит в серд­це твое лю­бовь. А глав­ное, ког­да за­ме­тишь, что по­гре­ши­ла про­тив люб­ви, сей­час же ис­по­ве­дуй это стар­цу. Это мо­жет быть иног­да от дур­но­го серд­ца, а иног­да и от вра­га. Са­ма ты не мо­жешь это­го ра­зоб­рать, а ког­да ис­по­ве­ду­ешь, враг и отой­дет.

преп. Амвросий

Страницы: <1234567>

Мытарства

1. Согрешение в слове:
празднословие, сквернословие, насмешки, кощунства и т.д.
2. Мытарство лжи:
клятвопреступления, призывание имени Божия всуе.
3. Мытарство клеветы:
осуждение, уничижение, ругательство, насмешки над другими, оклеветание.
4. Мытарство чревоугодия:
все роды угождения чреву.
5. Мытарство лености.
6. Мытарство воровства.
7. Мытарство сребролюбия и скупости.
8. Мытарство лихвы.
9. Мытарство неправды.
10. Мытарство зависти.
11. Мытарство гордости.
12. Мытарство гнева и ярости.
13. Мытарство памятозлобия.
14. Мытарство убийства, ударения, толкания.
15. Мытарство волхования.
16. Мытарство блудное:
блудный грех лиц, не обязанных супружеством, соизволение на грех, мечтание.
17. Прелюбодейное мытарство:
не сохранившие супружеской верности.
18. Мытарство ересей.
19. Мытарство немилосердия.

Со всякою скорбию, / великою и малою,/ с обидами тайными и горькою печалью/ прибегаем к Тебе Матерь Божия,/ яко чада от злых обидимые,/ вся приносим Тебе, Дево Чистая/ чая утешения и матерней милости.
Не оскорбляется Царица Небесная/ прошением малым,/ не отвращается земли Владычица/ недостойных призываний,/ вся бо приемлет с любовию и кротостью,/ яко Матерь Бога, мира Спасителя.
Руце Пречистыя горе простирая, слезы же долу источая,/ на воздусе молебно предстоиши Богородице Славная,/ росу благодати земле низводиши,/ моления теплые Богу возносиши./ О, Лествице Предивная, вся совокупльшая в жизни и в успении, чудо пречудное.
Начертание образа Твоего имея/ и списание словес Твоих поюще/ истинно Богородицу Тя исповедуем,/ темже Красото еси и Кротость Невечерняя (Бесконечная).
Оставивше облак Игуменья Пречистая/ и на престол воссела Царственный,/ благословение на скипетр пременила еси,/ свиток обетований отложила еси/ и державу приняла еси,/ темже властию Твоею, Царице, спасаемся.

Не имам, Господи, витийства высокого, не вем глаголов премудрых, но яко и отцы наша от века взываю Ти/ помилуй мя, Боже, и спаси мя.

9 сентября 1989 г. Получил послушание за свечным ящиком. Господи, благослови!
Господь от начала положил в человеке волю, разум и душу. После падения, разъединенные с Творцом, они всем существом своим стремятся к Нему. Воля стремится к свободе, разум к познанию истины, душа к совершенству и чистоте. Никто и ничто не может угасить этого стремления. Его можно только исказить, направить по ложному пути. Этим и занимается политик (оный) и его присные.
Свобода от греха замещается политическими свободами, познание истины, удовлетворяющей сознанием своей правоту, - пустой начитанностью, осведомленностью, эрудированностью, т.е. ветхой буквой; еще хуже, если жажда познания истины обращается в жажду познания греха, стремление души к совершенству заменяется стремлением к удовлетворению страстей.
Отсюда становится главным совершенство, т.е. красота одежды, обилие пищи и пития, богатство, карьера. Все это содержит своим корнем неистребимое желание самосовершенствования. Но, искажаясь, обретает оно эти уродливые формы.

22 сентября 1989 г. Получил послушание летописца. Господи, спаси! Матерь Божия, заступи! Преподобне отче Амвросие, сохрани мя!

23 сентября 1989 г. Владыка Илиан.

30 сентября 1989 г. Владыка Паисий.

Не расступися, земле, подо мною, тьма ночная, не поглоти мене, не падите на главу мою небеса; Господи, потерпи молитву мою, да принесу покаяние Тебе, Владыко Вселенной.

14 октября. Покров

Пришел Иосиф с Никодимом,
Когда надежда умерла
И Матерь плакала над Сыном
У основания креста.
Не за величием и властью
Они спешили ко Христу,
(Они пришли к Царю Христу)
Пришли свое оплакать счастье,
Что скрыла тьма в шестом часу.
Его и так уж было мало,
Скорытого (в душе) от злобных глаз.
И ныне плащаница покрывала,
Пророчествуя прогребенья час.
Но раздралась завеса в церкви, -
Завеса их сердечных мук.
И плакали они над мертвым,
Смывая кровь с Пречистых рук.

"Один Бог, да душа - вот монах" (еп. Феофан)

28 октября 1989 г. Дмитриевская родительская суббота.

Кондак, гл. 2.

Чаши Христовой испивше,/ души ваша слезами омылися,/ плоть ваша страданьми очистилася;/ в мире быша и мир вас не позна,/ во своя приидоша и свои вас не прияша, елицы же прияша вы, даша им область чадом Божиим быти./ О, отцы преподобнии/ молите Христа Бога,/ якоже слово ваше вселися в ны/ и темже зрети славу вашу,/ исполненную благодати и истины.
Вретище вреен воздыханных, имже земля наша одеяся, раздери, Господи, и веселием препояши и венцем лета благости Твоея украси!

2 ноября 1989 г.

Дело католиков - суетиться у подножия истины, указывать людям на красоту ее вершины, умиляться, ломать руки и плакать, не зная внутреннего чувства высоты истины, не представляя себе вида, который открывается с ее вершины. Дело Православия - непоколебимо стоять на самой вершине, в этом ощущать всем существом необходимость для жизни, незаменимость ничем этого места. Созерцать величие истины, беззаветно хранить ее и не отступать от нее "даже до смерти".
"Легче действовать, чем молиться или внимать себе" (еп. Феофан).

28 ноября 1989 г.

Нам должно совершенствоваться в познании. Но в познании чего? Величия Божия и своих несовершенств и немощей.
Мы не можем вместить величия дара - Божественной литургии, но мы можем вместить чувство собственного недостоинства, предстоя этому страшному таинству.
Так поступают и ангелы. Закрывая лицо свое крылами от света Божественной славы, они исповедуют свое недостоинство и несовершенство.
"Священное молчание, низводимое на ум во время молитвы ощущением величия Божия, вещает о Боге возвышеннее и сильнее всякого слова" (еп. Игнатий).
"Христос ради послушания пришел в мир" (о. Нектарий).
"Душа не может примириться с миром и утешается лишь молитвою" (о. Нектарий).
Человеку дана жизнь на то, чтобы она ему служила, а не он ей.

Свв. Кирилл и Мефодий.
Прп. Нестор летописец.
Коперник.
Прп. Андрей Рублев.

О молитве. Еп. Феофан
"В душе пробудите жажду спасения и уверенность, что, кроме Господа, неоткуда ожидать нам спасения.
Плод молитвы - главный - не теплота и сладость, а страх Божий и сокрушение.
Достижение христианского совершенства без стяжания умной молитвы невозможно.
Трезвиться - значит не прилагать сердца своего ни к чему, кроме Бога.
Самолюбие и есть живущий в нас грех..."

"Страшный змий влагает в нас мудрость побеждать словом тех, кто хочет нас исправить; и оттого грех умножается в нас, не имея противоборство себе" (прп. Еф. Сирин).

5 января 1990 г.

Постриг в рясофор с наречением имени Василия, в честь учителя вселенского, святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийския.

"Храни зрение больше, нежели чрево" (прп. И. Сирин).
"Убойся дурных привычек более, нежели бесов" (прп. И. Сирин).
"Келья - пристанище и прибежище от мысленных и сердечных бурь" (еп. Игнатий).
"От ничтожного по наружности обстоятельства может для монаха возникнуть величайшее искушение и самое падение".
Молитва есть мать добродетелей.
Дерзость есть мать всех страстей, т.е. вольность, свобода в обращении.
Истинное христианство и истинное монашество заключается в исполнении евангельских заповедей. Где нет этого исполнения, там нет и христианства, ни монашества, какова бы ни была наружность.
Монах - это тот, кто во всяком месте и деле, во всякое время руководствуется единственно Божиими заповедями и Божиим словом.

9 января 1990 г.

Господи, Господи, еще мало потерпи чад наших, св. старцы вопияша, солнца не помрачи тьмою, луны кровию не обагряй. Содержи, Владыко, силы небесные, покрый землю милостию Твоею, да не ужаснутся звезд падающих и стихий горящих, имиже обличение в день гнева возвестися.
Предста Царица Сыну Своему, егда воссташе Господь судити миру, руце в мольбе простерши за ны, яко голубица криле свои за птенцы своя и ничесоже глаголаше, токмо слезы смиренно имуще; и о, чудо, ангелов устрашающее! возмутися духом вселенной Господь, Бог Всеведущ и прослезися, силы небесные вспять возвратишася, суд о земле на милость приложися, еще миру мир даровася, яко да возвеличим Богородицу Пречудную.
Кому от земных глаголеши, Господи, яко прискорбна есть душа Твоя до смерти? Кий поднебесный обымет сие? Кое естество человече сия вместит? Но разшири сердца наша, Господи, яко да грядем в след печали Твоей ко Кресту Твоему и Воскресению.

"И не мог (!!!) совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию (!) их" (Мк. 6, 5-6).

Гнев Христа

1. Мк. 3, 5 "... И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их".
О Фарисеях, когда они молчали на вопрос Христа, должно ли делать добро в субботу.
2. Мк. 10, 14 "Увидев то, Иисус вознегодовал".
Об учениках, не допустивших ко Христу приносящих своих детей, чтобы Он прикоснулся к ним.
3. Ин. 2, 15 "И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул".

Скорбь Христа

1. Ин. 11, 33-35. Воскрешение Лазаря. "Иисус, когда увидел ее (Марию) плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. Иисус прослезился".
2. Еллины захотели видеть Иисуса.
Ин. 12, 27-28.
"Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел. Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю".
3. После омовения ног.
Ин. 13, 20-21.

"Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня. Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидительствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня".

(Мир, похищая у Бога чин подателя благ, присваивает горделиво себе и, наделяя нас ими, как бы милостиво присовокупляет и возлагает на нас заботу об их хранении и страх их потери.
Когда же дает Бог, то Он и заботится о даре Своем и потеря его не возмущает сердец наших.)

Ин. 14, 27. "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается".

4. Мф. 26, 38. "Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною".
5. Лк. 19, 41. "И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем..."

"... новоначальный инок никак не может применить книги к своему положению, но непременно увлекается направлением книги" (еп. Игнатий).
"Падший ангел старается обмануть и вовлечь в погибель иноков, предлагая им не только грех в роковых видах его, но и предлагая несвойственные им, возвышеннейшие добродетели" (еп. Игнатий).
Иметь заповедь и стараться сохранить ее - в сем заключается повиновение и память Божия (ответ 77).
Никакая добродетель не может быть совершена без смиренномудрия.
Не приписывай никому то, чего не знаешь о нем достоверно, ибо это погибель душевная (ответ 5).

Вменять себя ни во что, значит, ни с кем не сравнивать себя и не говорить о своем добром деле (ответ 21).

Если действие не согласно с сознанием, то и оно не есть истинно, но поругание демонское (ответ 24).

Ни одна злоба, ни одна ересь, ни сам диавол не может никого обольстить иначе, как только под видом добродетели (113).

<1234567>