Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Мы приш­ли учить­ся ду­хов­ной жиз­ни: что ж уди­ви­тель­но­го, ес­ли пог­ре­ша­ем? Бу­дем исп­рав­лять­ся! А исп­ра­вит нас Сам Бог!

преп. Анатолий

Кто вни­ма­ет се­бе, и жа­ле­ет о сла­бой жиз­ни, и ищет по­мо­щи от Бо­га, тот по­не­во­ле пой­дет пу­тем мы­та­ря, пох­ва­лен­но­го в Еван­ге­лии.

преп. Анатолий

Заз­ри се­бя и пос­та­рай­ся исп­рав­лять се­бя. А исп­рав­лять мы се­бя не мо­жем, ес­ли не нач­нем с са­мо­у­ко­ре­ния (а не с уко­ре­ния дру­гих) и с по­силь­но­го пос­лу­ша­ния стар­шим.

преп. Анатолий

Cтарец Макарий о чтении святоотеческих книг

Вы пишете, что при чтении духовных книг вы приходите в уныние, чрез то, что понуждая себя на пост, бдение, молитву, думаете, что делаете это, сами не зная для чего, а надо делать это из любви к Богу, а этой любви в себе не ощущаете. Когда мысль сия отходит, и занимает другая, и страсти одна другой передают ваше бедное сердце, и просите моего совета.

Cтарец Макарий о чтении святоотеческих книг Чтение отеческих книг очень нужно и полезно к познанию воли Божией, ибо отцы исполнили Слово Божие, переданное нам в Писании и прошли его деятельной жизнью и оставили пример в своих учениях.

Если вы читаете только слово Божие, не читая отцов, то, не зная образа жизни и борьбы, думаете, что можете его исполнить и не смиряетесь.

А читая отцов, вы стремитесь исполнить написанное, но, не достигая их меры, познаете свою немощь и смиряетесь и получаете милость Божию, которая особенно на смиренных простирается.

Посему немалая польза читать деятельные их поучения.

Читая слово Божие и примеры жизни отцов, победивших страсти и достигших любви Божией, веруем сему и понуждаемся исполнять прежде деяния телесные и показать делом любовь к ближнему.

Когда совершаем это правильно, со смирением, то переходим к видению, получаем душевное утешение и любовь Божия (к Богу) показывается нам явственнее.

Из писем прп. Макария Оптинского (из книги И. Концевича "Оптина Пустынь и ее время")