Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Ни­ког­да нель­зя на­де­ять­ся на че­ло­ве­ка. Это – ве­ли­кая и ро­ко­вая ошиб­ка. Без оп­ре­де­ле­ния на то Бо­жия не за­щи­тит и не уте­шит че­ло­век. Бес­си­лен че­ло­век без Бо­жи­ей по­мо­щи.

преп. Никон

Ес­ли бу­дем при­бе­гать ко Гос­по­ду, то Он по­се­тит нас, вой­дет в на­ше серд­це, за­щи­тит нас, пок­ро­ет от вся­ких ис­ку­ше­ний, бу­дет для нас стол­пом креп­ким от ли­ца вра­жия и при­ве­дет нас не­заб­луд­но к край­не­му пре­де­лу на­ших же­ла­ний и стрем­ле­ний, к веч­но­му бла­же­н­ству, в Царство Не­бес­ное.

преп. Никон

Ка­кая бу­дет вы­го­да во­и­ну без бра­ни? — Он не­ис­ку­сен и не­му­же­ст­вен. И мо­на­ху без борь­бы нель­зя стя­жать ду­ши в тер­пе­нии и увен­ча­ну быть от Под­ви­го­по­лож­ни­ка. Не из­не­мо­гай ду­хом и не уны­вай в про­тив­нос­тях, но об­ра­щай­ся ко Гос­по­ду с сми­рен­ным мо­ле­ни­ем и ве­руй, что при­идет к те­бе по­мощь.

преп. Моисей

Страница в разработке

Жития преподобно­мучеников и исповедников оптинских 

Оптина Пустынь была окончательно ликвидирована безбожной властью в 1923 году, храмы разорены и надолго закрыты, монахи изгнаны, а дальнейшие судьбы бывших насельников обители долго оставались неизвестными. Лишь 17 ноября 1987 года монастырь был возвращен в лоно Русской Православной Церкви. Сегодняшние его обитатели поставили перед собой задачу узнать биографии своих предшественников, живших в годы гонений, и подробности бытования монастыря в последнюю пору его существования.

С первых дней открытия обители начался сбор материалов о репрессированных насельниках Оптиной Пустыни, велись и ведутся поиски в различных архивах страны, опрашивались свидетели и очевидцы эпохи. К настоящему времени исследованы судьбы 185 человек, уточнены подробности жизненного пути, а в ряде случаев установлены конечные судьбы некоторых. Документально подтверждено, что 36 человек из них расстреляны, пятеро скончались в заключении.

На основании предоставленных материалов в период с 2005 по 2007 год Священный Синод Русской Православной Церкви постановил включить в собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века имена восемнадцати подвижников Оптиной Пустыни. Среди них:

Преподобномученик Евфимий (Любовичев)

Преподобномученик Иоанникий (Дмитриев)

Преподобномученик Лаврентий (Левченко)

Преподобноисповедник Севастиан (Фомин)

Преподобномученик Серафим (Гущин)

Преподобномученик Пантелеимон (Аржаных)

Преподобномученики Евтихий (Диденко), Авенир (Синицын), Савва (Суслов), Марк (Махров) и мученик Борис (Козлов)

Преподобномученик Рафаил (Тюпин)

Преподобномученик Викентий (Никольский)

Преподобномученик Гурий (Самойлов)

Преподобномученик Пафнутий (Костин)

Преподобномученик Игнатий (Даланов)

Преподобноисповедник Рафаил (Шейченко)

Преподобноисповедник Агапит (Таубе)

Жития этих святых написаны игуменом Дамаскиным (Орловским) и предлагаются читателю.

Прп. Симеон Новый Богослов сказал:

«Кто не изволяет со всей любовию и сильным желанием через смиренномудрие достичь единения с последним из святых, но приобрел по отношению к нему некое малое недоверие, тот никоим образом никогда не соединится и не встанет вместе с ним в один ряд с прежними и предшествующими святыми, хотя бы он и мнил, что имеет всякую веру и всякую любовь к Богу и всем святым. Он будет отвергнут ими как не сумевший занять при помощи смиренномудрия то место, которое прежде веков определено ему Богом».