Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Ког­да кто-ли­бо со­вер­ша­ет ке­лей­ное пра­ви­ло и сре­ди оно­го по­чу­в­ству­ет осо­бен­ное наст­ро­е­ние ду­ха к мо­лит­ве Ии­су­со­вой или к по­у­че­нию в ка­ком-ли­бо из­ре­че­нии Пи­са­ния, тог­да мо­жет ос­та­вить на вре­мя ке­лей­ное пра­ви­ло и за­нять­ся тем или дру­гим из ска­зан­но­го. Так на­у­ча­ют нас опыт­ные от­цы.

преп. Амвросий

Луч­ше про­чи­тать не все мо­лит­вен­ное пра­ви­ло, по не­дос­тат­ку вре­ме­ни, но со вни­ма­ни­ем. Страш­ные сло­ва ска­за­ны в Свя­щен­ном Пи­са­нии: Прок­лят всяк тво­ряй де­ло Гос­под­не с неб­ре­же­ни­ем (Иер. 48, 10).

преп. Никон

Не вся­кий мо­жет час­то ста­но­вить­ся на мо­лит­ву в те­че­ние дня. Но по­нуж­дать се­бя на мо­лит­ву, хо­тя мыс­лен­ную, ес­ли при лю­дях, вся­ко­му воз­мож­но. Воз­мож­но на­чи­нать и окан­чи­вать вся­кое де­ло и за­ня­тие воз­но­ше­ни­ем ума к Бо­гу. Не­по­лез­но хо­лод­ное от­но­ше­ние к де­лу мо­лит­вы. „От­мо­лил­ся, вы­чи­тал, что по­ло­же­но, и сво­бо­ден. От­был по­вин­ность свою". Та­кая мо­лит­ва не да­ет бла­гих пло­дов.

преп. Никон

Проповеди в Оптиной пустыни


Аудиозаписи проповедей
↓ ранние проповеди