Аудио-трансляция

Пот­реб­но се­бя и ближ­не­го все­воз­мож­ны­ми спо­со­ба­ми под­дер­жи­вать и ус­по­ка­и­вать, а глав­ный из всех спо­соб: сми­рен­ное об­ра­ще­ние ко Гос­по­ду и воз­ло­же­ние сво­ей и ближ­не­го не­мо­щи на Его все­силь­ную по­мощь и спа­се­ние. Что не­воз­мож­но ис­пра­вить нам, то, без сом­не­ния, воз­мож­но Бо­гу, Ко­то­рым жи­вем и дви­жем­ся.

преп. Моисей

О причащении Святых Христовых Таин

Часто обращаются ко мне с вопросами: «Как спастись, как получить Царство Небесное?» В Евангелии сказано: Аще не снесте Плоти Сына Человеческого, ни пиете Крове Его, живота не имате в себе (Ин. 6, 53), следовательно, кто принимает Пречистое Тело и Кровь Христову, тот получает залог жизни вечной.

О причащении Святых Христовых Таин…Сегодня многие из вас причастились Святых Таин, приняли в себя Самого Христа, этого Небесного Гостя. Великий это дар Божий. Но приняв Христа, нужно стараться и удержать Его в себе. А то часто случается, что придет Он и уйдет, опять придет и снова уйдет. Впрочем, когда Он и уходит, то все-таки остается след Его присутствия, а потому нам, грешным, так важно чаще причащаться, чтобы чаще посещал нас этот Божественный Гость. В молитве перед Святым Причащением говорится: «… да не мнозе удаляяйся  общения Твоего от мысленного волка звероуловлен буду».

Первые христиане каждый день причащались, но зато вели они жизнь равноангельскую, так что каждое мгновение готовы были предстать пред лице Божие. Затем религиозный пламень стал остывать, и начали причащаться раз в неделю, раз в месяц, и наконец – раз в год, а некоторые и в два года раз причащаются. Конечно, безусловно важно и спасительно – причащаться, но здесь может быть и другая опасность. Если ждешь к себе Христа, то нужно прибрать свою внутреннюю храмину, а без этого причащение неполезно. А потому святые отцы говорят, что лучше реже причащаться, но внимательнее готовиться к сему великому Таинству. Инокам, собственно, и мирянам, но особенно инокам, нужно стараться долее удерживать в себе Христа, пока Он не сделается из Гостя Домовладыкою, как у святых людей.

Из духовного наследия прп. Варсонофия Оптинского