Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Ду­хов­ная жизнь не в том толь­ко сос­то­ит, что­бы нас­лаж­дать­ся ми­ром и уте­ше­ни­ем, но и крест ду­хов­ный, то есть отъ­я­тие уте­ше­ний, нес­ти бла­го­душ­но.

преп. Макарий

Кто скло­нен бо­лее ко внут­рен­ней жиз­ни, то­му пре­и­му­ще­ст­вен­но сле­ду­ет за­бо­тить­ся бо­лее все­го о том, что­бы всех и все ос­тав­лять на суд Бо­жий, а осо­бен­но ос­те­ре­гать­ся дво­е­ду­шия, что­бы не сбы­лось на нас сло­во свя­то­го апос­то­ла Иа­ко­ва, бра­та Бо­жия, что муж, или че­ло­век, дво­е­душ­ный не уст­ро­ен во всех пу­тех сво­их (Иак. 1, 8).

преп. Амвросий

Не уга­шай­те ду­ха, но па­че возг­ре­вай­те его тер­пе­ли­во мо­лит­вой и чте­ни­ем свя­то­оте­чес­ких и свя­щен­ных пи­са­ний, очи­щая серд­це от страс­тей.

преп. Варсонофий

Послушник Царицы Небесной

Старец Амвросий всегда радовался, когда кто-нибудь из приходивших к нему хвалил его старшего келейника – о. Иосифа. Долгие годы провел о. Иосиф при старце: будучи учеником о. Амвросия он постепенно приобретал такие духовные качества, которые без великого смирения получить нельзя: христианскую любовь, мудрость и рассудительность. О. Иосиф стал великим делателем Иисусовой молитвы. У него, как и у старца Амвросия, от простуды сильно испортилось здоровье, но это его мало беспокоило. Он двигался тихо, бесшумно, на лице его всегда была улыбка – улыбка не улыбка, а истинно ангельское выражение: его взгляд обогревал душу благодатным теплом...
Послушник Царицы НебеснойВсе любили о.Иосифа – его нельзя было не любить. Старые оптинские скитские иноки говорили, что он – истинный монах и понапрасну слов не тратит. Господь готовил его на смену о. Амвросию.
В феврале 1868 года о. Иосиф так разболелся, что архимандрит Исаакий велел перевезти его на санях в монастырскую больницу. Видя его состояние, все были уверены, что он умирает. 14 февраля в больничной палате его постригли в великую схиму. И вот однажды послушник, прислуживающий болящим, услышал, что за ширмой, где лежал о. Иосиф, кто-то говорит: «Потерпи, любимиче Мой, немного осталось!»

Заглянул он за ширму, а там никого нет. О. Иосиф лежит пластом с закрытыми глазами. «Меня такой объял страх, – признавался этот послушник, – что волосы дыбом встали!» Когда он сообщил об этом старцу Амвросию, тот сказал:

– Царица Небесная его посетила.

Однажды к о. Амвросию приехали две монахини из Белевского Крестовоздвиженского  монастыря. Одна из них написала икону Божией Матери, которую они привезли показать старцу, своему духовному отцу. Развернув икону, они спросили, похоже ли изображение на Царицу Небесную.

– Об этом нужно спросить отца Иосифа, – серьезно ответил старец и, взяв колокольчик, позвонил. Тотчас пришел о. Иосиф, к которому старец обратился со словами:

– Вот скажи им, похож ли этот лик на Царицу Небесную?

Отец Иосиф не сказал ни слова, но тихо улыбнулся и, как бы в знак согласия, опустил глаза.

В нем жила такая глубокая благоговейность, он всегда так блаженно безмолвствовал перед Богом, что многие все же догадывались о скрытой за словами старца Амвросия тайне…

Из книги мон. Лазаря (Афанасьева) «Ангел на башне»