Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Толь­ко хоть про­чи­тай кни­гу. Ес­ли и не за­пом­нишь ни­че­го в то вре­мя (т.е. во вре­мя чте­ния), по­лу­чишь поль­зу.

преп. Амвросий

Чи­тай­те оте­чес­кие кни­ги и за­ни­май­тесь их уче­ни­ем, оно при­го­дит­ся к поз­на­нию сво­ей не­мо­щи и к при­об­ре­те­нию сми­ре­ния, тер­пе­ния и люб­ви и вра­зум­ля­ет нас, как про­ти­вить­ся страс­тям, как очи­щать серд­це свое от се­го тер­ния и на­саж­дать до­бро­де­те­ли.

преп. Макарий

Чте­ние ду­хов­ных книг со­ве­тую не ос­тав­лять, ибо, бы­ва­ет иног­да, и од­на стро­ка, про­чи­тан­ная в доб­рый час, оце­нит­ся до­ро­же все­го го­до­во­го из­да­ния и ос­та­нет­ся нав­сег­да в па­мя­ти.

преп. Антоний

Архимандрит Венедикт (Пеньков)

22 января исполнилось шесть лет со дня кончины наместника Оптиной пустыни архимандрита Венедикта (Пенькова, 1939–2018). После поздней Божественной литургии наместник обители епископ Можайский Иосиф в сослужении собора монастырского духовенства совершил панихиду в Казанском храме. Затем на могиле приснопоминаемого отца архимандрита была отслужена заупокойная лития.

Архимандрит Венедикт был назначен наместником Оптиной пустыни 20 января 1991 года и исполнял это послушание вплоть до отшествия ко Господу. Без преувеличения можно сказать, что во многом именно его заботами, трудами и молитвами сформировался нынешний духовный и материальный облик обители.

Вся жизнь отца Венедикта была посвящена служению Богу и ближним. Поступив в братию Троице-Сергиевой Лавры, он духовно возрастал под руководством старцев – архимандритов Кирилла (Павлова) и Наума (Байбородина). В 1969 году был пострижен в монашество, а в 1972 году рукоположен в сан иеромонаха. В 1973 году отец Венедикт окончил Московскую Духовную Академию. Став одним из духовников Лавры, он всего себя посвятил обращению человеческих сердец к Истине.

Поручив под свое попечение лежащую в руинах Оптину пустынь, отец Наместник лично вникал в вопросы строительства, проблемы снабжения, разбирался в тонкостях реставрационных работ. Однако, главным своим делом он считал созидание «внутренних храмин» – воспитание душ братии и духовных чад. «Вера была главным сокровищем этой души», – вспоминают братия о почившем настоятеле. Неся крест болезней, настоятельские и монашеские труды, отец Венедикт духовно окормлял многочисленное братство и духовных чад, проводил беседы с паломниками. Тот курс, которым он вел монастырский корабль по пути спасения, как и вся его подвижническая жизнь, стали частью оптинской традиции, влились в живые воды наследия старцев и той Оптиной, которую знала и любила вся Россия.