Аудио-трансляция: Казанский Введенский

Мо­лит­ву умствен­но дер­жать мож­но и по бо­лез­ни, и по не­мо­щам, и по слу­чаю на­ро­да, и в служ­бе. Толь­ко от это­го иног­да го­ло­ва бо­лит, но что же де­лать? За­то слю­бит­ся. Ты­ся­чу раз слю­бит­ся. Ста­рай­ся дер­жать мысль с Ии­су­сом не в го­ло­ве собствен­но, а нап­рав­ляя нес­коль­ко к пер­сям. Тог­да, ко­неч­но, грудь за­бо­лит, но без это­го нель­зя. Бог наш огнь по­я­да­яй есть. И где не­чис­то – там и боль­но. Та­кая боль за не­дос­то­и­н­ство по­сы­ла­ет­ся. Но со вре­ме­нем прой­дет.

прп. Анатолий

Вна­ча­ле мо­лит­ва Ии­су­со­ва всег­да бы­ва­ет тяж­ка и не­чис­та, а пос­ле ус­ла­ди­тель­на.

прп. Анатолий

Что прек­ра­ти­лась мо­лит­ва – то­му, ко­неч­но, есть при­чи­на: или са­мом­не­ние, или осуж­де­ние. А глав­ное, что­бы мы бы­ли сми­рен­ны­ми.

прп. Анатолий

Житие преподобноисповедника Никона, старца Оптинского

  1. Житие преподобноисповедника Никона, старца Оптинского 1:17:02