Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Ко­ли­кие бы ни восс­та­ли вол­ны на ду­шу, всег­да при­бе­гай ко Хрис­ту. Спа­си­тель, Он при­дет на по­мощь и ук­ро­тит вол­ны. Ве­руй, что Гос­подь смот­ри­тель­но уст­ро­ил та­ко­вую жизнь к ис­це­ле­нию, не от­вер­гай ее и не ищи те­лес­но­го спо­кой­ствия и мни­мо­го ми­ру, преж­де по­до­ба­ет мно­го пот­ряс­ти­ся и по­тер­пе­ти: еже­ли бу­дешь иметь отк­ро­ве­ние, то оно мно­го об­лег­чит твою брань и бу­дешь боль­ше иметь спо­кой­ствия, не­же­ли са­ма со­бою.

преп. Лев

О сем мно­го не пре­да­вай се­бя сму­ще­нию и от­ча­я­нию, что внут­ри и вне про­тив­ные действия во­зоб­но­ви­лись: по­то­му они внут­ри ук­ры­ва­лись и та­и­лись. А как приш­ли не­ча­ян­но ви­ны к действию ярост­ной час­ти и огор­че­нию со рве­ни­ем, то си­ми ви­на­ми отк­ры­лись и воз­не­ис­то­ви­лись; но да при­бе­га­ем по Бо­зе к Еди­ной Предс­та­тель­ни­це и Пок­ро­ви­тель­ни­це, все­об­щей на­шей Зас­туп­ни­це, Прес­вя­тей Бо­го­ро­ди­це и Де­ве Ма­рии, и Та Сво­и­ми все­силь­ны­ми мо­лит­ва­ми и хо­да­тай­ством ув­ра­чу­ет на­ши все бо­лез­ни те­лес­ные и ду­шев­ные!

преп. Лев

Еже­ли толь­ко бу­де­те про­дол­жать над­ле­жа­щее пос­лу­ша­ние и по­ви­но­ве­ние, и все­воз­мож­но бу­де­те ста­рать­ся отк­ры­вать свои де­я­ния и все от мыс­лен­но­го вра­га-ди­а­во­ла по­мыс­лы, и пот­щи­те­ся во всем во­лю свою от­се­кать и ни в чем сво­е­му по­мыс­лу не ве­рить, и са­мом­не­ния и осуж­де­ния уда­ля­ти­ся, яко от смер­то­нос­но­го яда, и с со­дей­стви­ем по­мо­га­ю­щей бла­го­да­ти се­бе пот­щи­те­ся исп­ра­ви­ти, то дерз­но­вен­но ре­ку, яко вся­чес­ки Все­ми­лос­ти­вый Гос­подь не ток­мо от вре­да ув­ра­чу­ет, но и да­ру­ет да­ры — сми­ре­ния, раз­суж­де­ния!..

преп. Лев

День Собора Иоанна Предтечи

Глас вопиющего в пустыни: уготовайте путь Господень, правы творите стези Его» –– эти священные слова пророка Исаии и вместе с тем святого Евангелия изображают великую деятельность святого Иоанна Предтечи. Когда Иисусу Христу наступил тридцатый год после земного рождения Его по плоти от Пресвятой Девы Марии и приблизилось время вступления Его на великое дело спасения человеческого рода, тогда нужно было приготовить весь народ иудейский к принятию Мессии Спасителя. Это великое дело повелением свыше возложено было на Иоанна Крестителя. Но мог ли один человек приготовить целый народ иудейский к принятию Спасителя? Трудно человеку уразумевать пути Господни. По нашим человеческим соображениям, надо было бы послать особых вестников в каждый город и они проповедовали бы там всем и каждому о грядущем Мессии; а Бог назначает для проповеди только одного человека. Премудрость земная послала бы повсюду письменные распоряжения, из которых люди могли бы ясно и отчетливо узнать о близости пришествия тысячи лет ожидаемого Спасителя; а Премудрость Божия дает только словесное приказание Иоанну: «Бысть глагол Божий ко Иоанну Захариину сыну в пустыни». Цари земные не иначе возвестили бы народу о послании сына своего, как через какого-либо вельможу; а Царь Небесный предтечею Своего возлюбленного Сына делает человека, смиренного, проведшего всю жизнь в пустыне и в неизвестности.

Иоанн Предтеча выполнил волю Божию. Он один, лучше тысяч проповедников, возвестил о грядущем Избавителе. Со своей проповедью он не входил в столицу земли Иудейской, Иерусалим, не обходил грады и селения земли своей, не являлся во храме Божием или синагогах иудейских, не переходил из дома в дом, но вполне подготовил умы и сердца людей к явлению Христову. Так пути Божии далеки от человеческих! И как небо от земли, Премудрость Божия отстоит от земной мудрости человеческой!