Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

При­го­тов­ляя де­тей для светс­кой жиз­ни, по­пек­лись ли на­са­дить в серд­цах их ве­ру и страх Бо­жий, ко­то­рые бы бы­ли ру­ко­во­ди­те­ля­ми их к бу­ду­щей жиз­ни? Мо­ли­тесь Гос­по­ду, да сох­ра­нит Он серд­ца их от пле­вел, на­се­ва­е­мых су­пос­та­том по­сре­де пше­ни­цы.

преп. Макарий

Де­тям дай­те доб­рое вос­пи­та­ние от­но­си­тель­но нрав­ствен­нос­ти, и, ког­да они бу­дут дос­той­ны и бу­дет им по­лез­но, Бог си­лен обо­га­тить их или да­ро­вать нуж­ное и до­воль­ное.

преп. Макарий

Дай Бог ре­бен­ку в ха­рак­те­ре быть по­хо­жим на овеч­ку, а не на коз­ле­ноч­ка! Овеч­ки бы­ва­ют ти­хи, смир­ны и пос­луш­ли­вы, а коз­ле­ноч­ки рез­вы, прыг­ли­вы, крик­ли­вы и бод­ли­вы, и за это са­мое они ни­ко­му не при­ят­ны.

преп. Антоний

Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы

Днесь в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает... На ступенях ветхозаветной святыни Иерусалимского храма поставляется трёхлетняя Юница, торжествующая и радующаяся. А престарелые праведные родители Её, Иоаким и Анна, и хор отроковиц с возжжёнными свечами сопровождают Ту, Которая приносится в дар Богу. Объятый священным восторгом, первосвященник Захария вводит Святую Отроковицу во Святая Святых, куда входить мог только он сам и только раз в год. Так Бог Отец из всех отроковиц избрал Себе единую в Матерь Сыну Своему. И, избрав, привёл Её к Себе в Свой Царственный дом, в храм, и здесь заключился завет: Он избрал, а Она обещалась в верности. Так произошло духовное обручение между Богом Отцом и Девой Марией. Дева обручается Богу Отцу, готовится быть Материю Сыну и воспитывается Духом Святым.

Икона Введения во храм Пресвятой БогородицыРодители, отдавая единственное дитя Богу, радуются. Так поступают святые родители. Вот когда дети идут в монахи, то есте́ственно настроенные родители препятствуют этому; а святые — радостно благословляют. Иоаким и Анна знали, что с этого момента они отходят уже на задний план: естественные родители сделали своё дело... Но, будучи смиренными, они это приемлют радостно. А у Божией Матери появляется отец духовный — первосвященник Захария — так с окончанием телесного родства начинается духовное отчество, или старчество. И между этими родителями нет ни зависти, ни борьбы, а — полное согласие; ибо все движутся единым Духом Божиим, все делают одно и то же дело. Дар Божий людям — Пресвятая Дева — плод молитвы престарелых родителей, через Неё — Христос, возвращается людьми Богу, как дар Ему от людей, как жертва благоприятная, благовонная. И с этим вхождением, в предчувствии великих перемен в мире, впервые можно было запеть слова радости и надежды: «Христос раждается, славите; Христос с небес, срящите»!

Молитва, чтение слова Божия, рукоделие, богомыслие,— одним словом, всецелая жизнь в Боге, единым Богом, были Её непрестанным занятием. До явления в мир Христа Спасителя оставались считанные годы, и храм Божий призван был вскормить и воспитать в эти годы чуткую, детски чистую душу Богоотроковицы, предуготовляя в Ней Боговоплощение.

 Всем нам, братья и сестры,  в этот великий день праздника нельзя не вдуматься и не осознать, что путь к Небу начинается на пороге рукотворенного храма Божия. И наш путь по жизни должен пройти сквозь храм, чтобы воспитаться и возрасти в нём, чтобы и завершился этот путь во святилище Божием, на Небе, куда уже восшёл со Своею жертвенной Кровью за нас Сам Христос — Первосвященник будущих благ. Аминь.