Аудио-трансляция

Разд­ра­жи­тель­ность, или ярост­ная часть, есть од­на из три­ча­ст­нос­ти ду­ши, да­на нам не для то­го, что­бы гне­вать­ся на ближ­них, а иметь рев­ность про­тив гре­ха, а ког­да мы ярим­ся на ближ­них на­ших, то это де­ла­ем про­тив ес­те­ст­ва. Разд­ра­жи­тель­ность в нас име­ет си­лу от гор­дос­ти.

преп. Макарий

Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы

Днесь в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает... На ступенях ветхозаветной святыни Иерусалимского храма поставляется трёхлетняя Юница, торжествующая и радующаяся. А престарелые праведные родители Её, Иоаким и Анна, и хор отроковиц с возжжёнными свечами сопровождают Ту, Которая приносится в дар Богу. Объятый священным восторгом, первосвященник Захария вводит Святую Отроковицу во Святая Святых, куда входить мог только он сам и только раз в год. Так Бог Отец из всех отроковиц избрал Себе единую в Матерь Сыну Своему. И, избрав, привёл Её к Себе в Свой Царственный дом, в храм, и здесь заключился завет: Он избрал, а Она обещалась в верности. Так произошло духовное обручение между Богом Отцом и Девой Марией. Дева обручается Богу Отцу, готовится быть Материю Сыну и воспитывается Духом Святым.

Икона Введения во храм Пресвятой БогородицыРодители, отдавая единственное дитя Богу, радуются. Так поступают святые родители. Вот когда дети идут в монахи, то есте́ственно настроенные родители препятствуют этому; а святые — радостно благословляют. Иоаким и Анна знали, что с этого момента они отходят уже на задний план: естественные родители сделали своё дело... Но, будучи смиренными, они это приемлют радостно. А у Божией Матери появляется отец духовный — первосвященник Захария — так с окончанием телесного родства начинается духовное отчество, или старчество. И между этими родителями нет ни зависти, ни борьбы, а — полное согласие; ибо все движутся единым Духом Божиим, все делают одно и то же дело. Дар Божий людям — Пресвятая Дева — плод молитвы престарелых родителей, через Неё — Христос, возвращается людьми Богу, как дар Ему от людей, как жертва благоприятная, благовонная. И с этим вхождением, в предчувствии великих перемен в мире, впервые можно было запеть слова радости и надежды: «Христос раждается, славите; Христос с небес, срящите»!

Молитва, чтение слова Божия, рукоделие, богомыслие,— одним словом, всецелая жизнь в Боге, единым Богом, были Её непрестанным занятием. До явления в мир Христа Спасителя оставались считанные годы, и храм Божий призван был вскормить и воспитать в эти годы чуткую, детски чистую душу Богоотроковицы, предуготовляя в Ней Боговоплощение.

 Всем нам, братья и сестры,  в этот великий день праздника нельзя не вдуматься и не осознать, что путь к Небу начинается на пороге рукотворенного храма Божия. И наш путь по жизни должен пройти сквозь храм, чтобы воспитаться и возрасти в нём, чтобы и завершился этот путь во святилище Божием, на Небе, куда уже восшёл со Своею жертвенной Кровью за нас Сам Христос — Первосвященник будущих благ. Аминь.