Аудио-трансляция: Казанский Введенский

При вся­ком бла­гом про­из­во­ле­нии к доб­ру на­доб­но ожи­дать ис­ку­ше­ния от про­тив­ной си­лы, не­на­ви­дя­щей се­го. Вы это зна­е­те до­воль­но и зна­е­те, что нуж­но к от­ра­же­нию оной и по­беж­де­нию: по­зна­ние сво­ей не­мо­щи, са­мо­у­ко­ре­ние, сми­ре­ние и к Бо­гу взы­ва­ние.

 

прп. Макарий

Есть сле­по­та и глу­хо­та те­лес­ная – труд­но пе­ре­носить их, но ду­хов­ная глу­хо­та и сле­по­та го­раз­до ужас­нее. Да из­ба­вит нас от это­го Гос­подь.

прп. Варсонофий

Ес­ли кто-то, на­де­ясь на свой ра­зум, ду­ма­ет не иметь нуж­ды в ру­ко­во­ди­те­ле, та­ко­вой вско­ре за­блу­дит от пу­ти пра­во­го. По­че­му и долж­ны мы со сле­за­ми мо­лить Гос­по­да Бо­га, что­бы да­ро­вал нам нас­тав­ни­ка или нас­тав­ни­цу не­заб­луд­ную, ибо по гни­лос­ти не­ду­гов ну­жен и врач или ле­кар­ка опыт­ная и бла­го­ис­кус­ная. По­то­му и долж­но хво­ро­му ис­кать не столь­ко обиль­ную и по­кой­ную боль­ни­цу, сколь­ко вра­ча ис­кус­но­го.

прп. Антоний

Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы

Днесь в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает... На ступенях ветхозаветной святыни Иерусалимского храма поставляется трёхлетняя Юница, торжествующая и радующаяся. А престарелые праведные родители Её, Иоаким и Анна, и хор отроковиц с возжжёнными свечами сопровождают Ту, Которая приносится в дар Богу. Объятый священным восторгом, первосвященник Захария вводит Святую Отроковицу во Святая Святых, куда входить мог только он сам и только раз в год. Так Бог Отец из всех отроковиц избрал Себе единую в Матерь Сыну Своему. И, избрав, привёл Её к Себе в Свой Царственный дом, в храм, и здесь заключился завет: Он избрал, а Она обещалась в верности. Так произошло духовное обручение между Богом Отцом и Девой Марией. Дева обручается Богу Отцу, готовится быть Материю Сыну и воспитывается Духом Святым.

Икона Введения во храм Пресвятой БогородицыРодители, отдавая единственное дитя Богу, радуются. Так поступают святые родители. Вот когда дети идут в монахи, то есте́ственно настроенные родители препятствуют этому; а святые — радостно благословляют. Иоаким и Анна знали, что с этого момента они отходят уже на задний план: естественные родители сделали своё дело... Но, будучи смиренными, они это приемлют радостно. А у Божией Матери появляется отец духовный — первосвященник Захария — так с окончанием телесного родства начинается духовное отчество, или старчество. И между этими родителями нет ни зависти, ни борьбы, а — полное согласие; ибо все движутся единым Духом Божиим, все делают одно и то же дело. Дар Божий людям — Пресвятая Дева — плод молитвы престарелых родителей, через Неё — Христос, возвращается людьми Богу, как дар Ему от людей, как жертва благоприятная, благовонная. И с этим вхождением, в предчувствии великих перемен в мире, впервые можно было запеть слова радости и надежды: «Христос раждается, славите; Христос с небес, срящите»!

Молитва, чтение слова Божия, рукоделие, богомыслие,— одним словом, всецелая жизнь в Боге, единым Богом, были Её непрестанным занятием. До явления в мир Христа Спасителя оставались считанные годы, и храм Божий призван был вскормить и воспитать в эти годы чуткую, детски чистую душу Богоотроковицы, предуготовляя в Ней Боговоплощение.

 Всем нам, братья и сестры,  в этот великий день праздника нельзя не вдуматься и не осознать, что путь к Небу начинается на пороге рукотворенного храма Божия. И наш путь по жизни должен пройти сквозь храм, чтобы воспитаться и возрасти в нём, чтобы и завершился этот путь во святилище Божием, на Небе, куда уже восшёл со Своею жертвенной Кровью за нас Сам Христос — Первосвященник будущих благ. Аминь.