Аудио-трансляция

Ду­шу спас­ти – не ла­поть сплес­ти.

преп. Лев

Каж­до­му из нас бо­лее долж­но за­бо­тить­ся о се­бе са­мом, о сво­ей ду­ше и о собствен­ной поль­зе ду­шев­ной, по­то­му что, по сло­ву Апос­то­ла, каж­дый из нас сам о се­бе воз­даст сло­во Бо­гу. У нас же пу­та­ни­ца от­то­го и про­ис­хо­дит, что мы все бо­лее склон­ны к вра­зум­ле­нию дру­гих и ста­ра­ем­ся не толь­ко убе­дить, но и ра­зу­бе­дить и до­ка­зать мно­го­раз­лич­ны­ми ар­гу­мен­та­ми.

преп. Амвросий

Все ос­та­вим на суд Бо­жий и пре­да­дим заб­ве­нию, за­бо­тясь толь­ко о сво­ем спа­се­нии; так пос­ту­пая, мо­жем об­рес­ти и мир ду­шев­ный, ос­тав­ляя свои пре­тен­зии на дру­гих. Ес­ли они не так действу­ют, то они за свои действия бу­дут от­ве­чать. Мы же по­за­бо­тим­ся о се­бе – и дов­ле­ет нам.

преп. Амвросий

Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы

Днесь в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает... На ступенях ветхозаветной святыни Иерусалимского храма поставляется трёхлетняя Юница, торжествующая и радующаяся. А престарелые праведные родители Её, Иоаким и Анна, и хор отроковиц с возжжёнными свечами сопровождают Ту, Которая приносится в дар Богу. Объятый священным восторгом, первосвященник Захария вводит Святую Отроковицу во Святая Святых, куда входить мог только он сам и только раз в год. Так Бог Отец из всех отроковиц избрал Себе единую в Матерь Сыну Своему. И, избрав, привёл Её к Себе в Свой Царственный дом, в храм, и здесь заключился завет: Он избрал, а Она обещалась в верности. Так произошло духовное обручение между Богом Отцом и Девой Марией. Дева обручается Богу Отцу, готовится быть Материю Сыну и воспитывается Духом Святым.

Икона Введения во храм Пресвятой БогородицыРодители, отдавая единственное дитя Богу, радуются. Так поступают святые родители. Вот когда дети идут в монахи, то есте́ственно настроенные родители препятствуют этому; а святые — радостно благословляют. Иоаким и Анна знали, что с этого момента они отходят уже на задний план: естественные родители сделали своё дело... Но, будучи смиренными, они это приемлют радостно. А у Божией Матери появляется отец духовный — первосвященник Захария — так с окончанием телесного родства начинается духовное отчество, или старчество. И между этими родителями нет ни зависти, ни борьбы, а — полное согласие; ибо все движутся единым Духом Божиим, все делают одно и то же дело. Дар Божий людям — Пресвятая Дева — плод молитвы престарелых родителей, через Неё — Христос, возвращается людьми Богу, как дар Ему от людей, как жертва благоприятная, благовонная. И с этим вхождением, в предчувствии великих перемен в мире, впервые можно было запеть слова радости и надежды: «Христос раждается, славите; Христос с небес, срящите»!

Молитва, чтение слова Божия, рукоделие, богомыслие,— одним словом, всецелая жизнь в Боге, единым Богом, были Её непрестанным занятием. До явления в мир Христа Спасителя оставались считанные годы, и храм Божий призван был вскормить и воспитать в эти годы чуткую, детски чистую душу Богоотроковицы, предуготовляя в Ней Боговоплощение.

 Всем нам, братья и сестры,  в этот великий день праздника нельзя не вдуматься и не осознать, что путь к Небу начинается на пороге рукотворенного храма Божия. И наш путь по жизни должен пройти сквозь храм, чтобы воспитаться и возрасти в нём, чтобы и завершился этот путь во святилище Божием, на Небе, куда уже восшёл со Своею жертвенной Кровью за нас Сам Христос — Первосвященник будущих благ. Аминь.