Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Кто нас ко­рит, тот нам да­рит, а кто хва­лит, тот у нас кра­дет.

преп. Амвросий

Сколь­ко же вред­на сла­ва че­ло­ве­чес­кая! Хоть бы и точ­но че­ло­век имел что-ли­бо дос­той­ное пох­ва­лы, но ког­да ус­лаж­да­ет­ся шу­мом слов оных, то уже ли­ша­ет­ся бу­ду­щей сла­вы, по уче­нию свя­тых от­цев.

преп. Макарий

По­мысл о се­бе вы­со­ко­го мне­ния есть тяж­кий грех пред Бо­гом, а лю­ди, им одер­жи­мые, не толь­ко не ка­ют­ся в нем, но и за грех не счи­та­ют. Бе­ре­гись се­го зло­го ко­ре­ния!

преп. Макарий

О любви к людям и несении креста

О любви к людям и несении крестаЛюбите, братия, врагов ваших, благословите клянущих, добро творите ненавидящим и гонящим вас, побеждайте благим злое… Когда с кем хочешь подружиться и ему ввериться, узнай наперед: любитель ли он заповедей Господних? А как за исполнением заповедей, а иногда и прежде, иные увлекаются осуждением ближнего, то в предостережение надо вспомнить совет евангельский: вынуть прежде бревно из собственного глаза, т.е. из своего ума гордость, от коей происходит осуждение других, и тогда, излечившись от своей немощи, возможем вынуть (искусно) сучец из ока ближнего, т.е. случайное его поползновение, и большею частию в то время, когда нас просят о том; а если не просимый осудил ты сучец в глазе братнем, знай известно, что твой глаз завален бревном гордыни.

Поминайте сказанное: отпущающим ближним их согрешения, отпускает и им Бог собственные их грехи. Просите, и дастся вам, ищите, и обрящете, толцыте, и отверзется вам (Мф. 7, 7). В молитвах не просите наслаждения благами мира сего, но «Царствия Божия, и остальное (т.е. нужное и потребное) все приложится вам». Возлюбите искушения; ибо блаженные поносимые, гонимые, оклеветаемые Господа ради. Лобзайте терпение, потому что не взявшие креста своего, т.е. терпения и благодарения за все случившееся, не могут быть учениками Иисусовыми. Когда нарушишь заповедь Божию, возопи мытаревым гласом: «Боже, милостив буди мне грешному»; а когда исполнишь оную, скажи себе: «Я раб неключимый и сотворил только повеленное». Милосердый же Господь, милуя нашу немощь, успокоит нас в Своем Царствии, когда будем нудиться ко благу и оправдает на Страшном Судище, где, по сказанному в Евангелии, первые (желающие во всем первенствовать) будут последними, а последние (униженные и смиренные духом) первыми…

Из писем прп. Льва Оптинского