Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Прист­рас­тия к ми­ру опа­сай­ся, хо­тя он и льстит спо­кой­стви­ем и уте­ше­ни­ем, но они так крат­ков­ре­мен­ны, что и не уви­дишь, как ли­шишь­ся их, а нас­ту­пит мес­то рас­ка­я­ния, тос­ка, уны­ние и ни­ка­ко­го уте­ше­ния.

преп. Лев

На­доб­но, поз­нав­ши су­е­ту ми­ра, во­ис­ти­ну бес­по­лез­ную, ук­ло­нять­ся от нее и ис­кать в се­бе средств к ис­пол­не­нию во­ли Бо­жи­ей. Но по­ка мы слу­жим ми­ру, мы не ви­дим ть­мы страс­тей, пом­ра­ча­ю­щей наш смысл, и, на­хо­дясь в та­ком усып­ле­нии, не за­бо­тим­ся о том, что, угож­дая ми­ру, яв­ля­ем­ся прес­туп­ни­ка­ми за­по­ве­дей Бо­жи­их, и еще от не­ко­то­рых ма­лых исп­рав­ле­ний мним быть се­бя ис­тин­ны­ми хрис­ти­а­на­ми, а сим прель­ща­ем­ся лож­но, не за­ни­ма­ясь уче­ни­ем Спа­си­те­ля на­ше­го Гос­по­да Ии­су­са Хрис­та.

преп. Макарий

Мир – это та­кое чу­до­ви­ще, что ес­ли по­вер­нуть кру­гом, то ра­зор­вет.

преп. Варсонофий

Симфония к письмам преподобного оптинского старца Льва