Аудио-трансляция: Казанский Введенский

Гор­дость че­ло­ве­чес­кая го­во­рит: мы сде­ла­ем, мы дос­тиг­нем, и на­чи­на­ем стро­ить баш­ню Ва­ви­лон­с­кую, тре­бу­ем от Бо­га от­че­та в Его действи­ях, же­ла­ем быть рас­по­ря­ди­те­ля­ми все­лен­ной, меч­та­ем о за­об­лач­ных прес­то­лах, — но ник­то и нич­то не по­ви­ну­ет­ся ей, и бес­си­лие че­ло­ве­ка до­ка­зы­ва­ет­ся со всею оче­вид­ностью горь­ким опы­том. Наб­лю­дая опыт сей из ис­то­рии и древ­них, дав­но ми­нув­ших дней, и сов­ре­мен­ных, при­хо­жу к зак­лю­че­нию, что не­пос­ти­жи­мы для нас пу­ти Про­мыс­ла Бо­жия, не мо­жем их по­нять, а по­то­му не­об­хо­ди­мо со всем сми­ре­ни­ем пре­да­вать­ся во­ле Бо­жи­ей.

прписп. Никон

Нам всег­да на­до го­во­рить: по во­ле Тво­ей, Гос­по­ди, да бу­дет то или дру­гое. По­сы­ла­е­мое все на­доб­но при­ни­мать, как от ру­ки Гос­под­ни: скорб­ное ли — к тер­пе­нию, при­ят­ное ли — к бла­го­да­ре­нию.

прп. Моисей

Пос­ти­же­ние во­ли Бо­жи­ей дос­туп­но чис­тым по жиз­ни сво­ей. Они по­лу­ча­ют дар ду­хов­но­го рас­суж­де­ния, а оно вы­ше всех доб­ро­де­те­лей.

прписп. Никон

Таинство Венчания в Оптиной пустыни

Дорогие о Господе братья и сестры, многоуважаемые гости и паломники нашей обители! В храме в честь преподобного Илариона Великого совершается таинство Венчания для желающих вступить в церковный брак.

Храм преподобного Илариона Великого был построен в 1874 году по завещанию оптинского старца преподобного Илариона (Пономарева) и освящен в честь его небесного покровителя. Сейчас здесь совершаются таинства Крещения и Венчания.

Приступающим к таинству Венчания необходимо иметь с собой паспорта, кольца, венчальные свечи, иконы Спасителя и Божией Матери, белое полотенце (рушник) под ноги, бутылку кагора. Обязательным является наличие свидетельства о гражданской регистрации брака.

Жених и невеста должны быть верующими крещеными православными христианами и осознавать, что брак совершается на всю жизнь, что супруги призваны хранить верность друг другу, проявлять взаимную любовь и уважение; что самовольное расторжение брака, утвержденного Богом, есть безусловный грех.

Христианский брак есть освящаемый Церковью добровольный и основанный на взаимной любви пожизненный союз мужчины и женщины. «Брак есть таинство, в котором при свободном, пред священником и Церковью обещании женихом и невестою взаимной супружеской верности благословляется их супружеский союз – во образ духовного союза Христа с Церковью и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей», – сказано в Православном катехизисе.

Оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью (Мф. 19, 5), – говорит Господь. А Апостол сравнивает таинство Брака с тайной единения Христа и Церкви (см.: Еф. 5, 32). Поэтому семью называют домашней церковью. Первая и главная задача супругов – всецелая преданность друг другу, полное единение во всем: в труде, в перенесении скорбей и радостей. Такое единение возможно только перед лицом Бога, только в любви христианской.

В таинстве Венчания Господь благословляет супружеский союз, муж и жена получают от Бога через священнослужителей благодатную силу, чтобы прийти к единству в любви; получают способность хранить верность друг другу, рождать и воспитывать детей. Но при этом и от самих супругов требуется искреннее и твердое произволение хранить свой брак в чистоте, жить доброй жизнью.

Апостол говорит: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится (1 Кор. 13, 4-8). Супругам нужно смотреть на свой брак как на школу христианской любви, школу взаимопомощи в духовном возрастании. А когда в семье возникают проблемы, помнить слова святителя Иоанна Златоуста: «Муж с женой должны быть подобны руке и глазам. Когда руке больно – глаза плачут. А когда глаза плачут – руки вытирают слезы».

Вторая задача брака – рождение и христианское воспитание детей. По словам Иоанна Златоуста, брак учрежден Богом, чтобы постоянно восполнять убыль людей, причиняемую грехом и смертью.

Третья задача брака – предотвращение общества от растления и беспорядочного блуда.

Подробнее о таинстве Брака

Таинство Венчания в храме преподобного Илариона Великого совершается по предварительной записи по понедельникам, средам, пятницам и в воскресные дни. Записаться можно за свечным ящиком в притворе храма или по телефонам:

+7 (993) 232-57-43

+7 (980) 716-43-86

Венчание не совершается:

  • Во время многодневных постов;
  • На Сырной седмице (Масленице);
  • На Светлой (Пасхальной) седмице;
  • В период Святок: от Рождества Христова (7 января н. ст.) до Крещения Господня (19 января н. ст.);
  • Накануне двунадесятых и великих праздников;
  • Накануне постных и воскресных дней (по вторникам, четвергам и субботам);
  • Накануне и в день праздника Усекновения главы Иоанна Предтечи (10 и 11 сентября н. ст.);
  • Накануне и в день праздника Воздвижения Креста Господня (26 и 27 сентября н. ст.);
  • Накануне престольных праздников (2 ноября – в канун празднования памяти прп. Илариона Великого, а также в дни престольных праздников обители).

Перед венчанием необходимо встретиться со священником, исповедаться и причаститься Святых Христовых Таин, во время бракосочетания – усердно молиться Богу о будущей семье.

Храм расположен за монастырской оградой, на территории гостиничного комплекса.

Все необходимое для совершения таинства Венчания можно приобрести в иконных лавках монастыря.

* * *

Счастье в брачной жизни дается только тем, кто исполняет заповеди Божии и относится к браку как к таинству христианской Церкви.

Прп. Нектарий Оптинский

Брачная жизнь – Богом благословенная жизнь, и иноческая жизнь – святая и ангельская жизнь. И та, и другая – богоугодная жизнь.

Прп. Антоний Оптинский

На письмо ваше о предлежащей вам судьбе вкратце и сколько могу, по слабости моего здоровья, отвечаю. Молитесь Богу и Его Пречистой Матери, да устроит Господь судьбу вашу по святой Его воле. Если есть воля Его святая на то, чтобы вы отдали в настоящее время руку свою предлагающему вам о брачном совокуплении, то и всякое препятствие устранится. Вы же совершенно покорите вашу волю воле Божией; а между тем надобно узнать об нем: истинный ли он христианин Православной Церкви, доброй ли нравственности, и о семействе (его). Согласны ли ваши родители на ваше замужество, и есть ли ваше собственное, полное согласие? При таких условиях и действиях да благословит вам Господь вступить в новую, семейную жизнь, а что будет вперед – никому неизвестно.

Прп. Макарий Оптинский

Неожиданная встреча с незнакомою девицею сделала на тебя впечатление – не может ли она составить партию? Может быть, и осуществится, если на то будет воля Божия. Ты не ищешь богатства и красоты, а благочестия и разума, чтобы разделять на поприще житейском приятное и скорбное, и чтобы имела правильное понятие о вещах и могла рассуждать хорошо. По уверению оной почтенной дамы, у которой ты ее видел, она довольно образованна, умна и скромна, а и это немаловажно, что, проводя жизнь умеренно и даже бедно, могла избежать шумных и неполезных приличий мира или света, много имеющих влияние на нравственность. Ты находишься в колебании и не знаешь, серьезна ли эта мысль. Я не смею взять на себя в таком важном деле решительно тебе сказать, но советую молиться Богу и предоставлять Его воле это дело. Если оное будет Ему благоугодно, то желание твое усилится к исполнению, и тогда, также призвав помощь Божию, отслужа молебен Господу и Матери Божией, приступить к делу, а ежели по молитве будет изглаживаться из памяти, то так и оставить.

Прп. Макарий Оптинский

Замужество для женщины есть служение Пресвятой Троице – вот как велика для женщины участь быть женой и матерью.

Прп. Нектарий Оптинский

Святой апостол Петр советует мужьям жить со своими женами по разуму, яко немощнейшему сосуду женскому воздающе честь. Ибо говорит святой апостол Павел: не муж, а жена спасется чадородия ради (1Тим. 2, 14-15), – почему и грешно презорливым быть к ним.

Прп. Антоний Оптинский