Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

В бла­гие ми­ну­ты мо­жешь ска­зать пи­то­ми­це, что она, как хрис­ти­ан­ка, кро­ме жур­на­лов долж­на чи­тать ду­хов­ные кни­ги и на сло­во не ве­рить вся­ко­му вздо­ру без раз­бо­ра — что мож­но ро­дить­ся из пы­ли и что лю­ди преж­де обезь­я­на­ми бы­ли. А вот это прав­да, что мно­гие лю­ди ста­ли обезь­я­нам по­д­ра­жать и до сте­пе­ни обезь­ян се­бя уни­жать.

преп. Амвросий

При­го­тов­ляя де­тей для светс­кой жиз­ни, по­пек­лись ли на­са­дить в серд­цах их ве­ру и страх Бо­жий, ко­то­рые бы бы­ли ру­ко­во­ди­те­ля­ми их к бу­ду­щей жиз­ни? Мо­ли­тесь Гос­по­ду, да сох­ра­нит Он серд­ца их от пле­вел, на­се­ва­е­мых су­пос­та­том по­сре­де пше­ни­цы.

преп. Макарий

Де­тям дай­те доб­рое вос­пи­та­ние от­но­си­тель­но нрав­ствен­нос­ти, и, ког­да они бу­дут дос­той­ны и бу­дет им по­лез­но, Бог си­лен обо­га­тить их или да­ро­вать нуж­ное и до­воль­ное.

преп. Макарий

Духовная борьба

Жизнь наша есть духовная война с невидимыми духами злобы. Они возмущают нас страстями и побуждают к поступлению заповедей Божиих. Когда вникнем и рассмотрим внимательно, то найдем, что на всякую страсть есть врачевство — заповедь, противоположная оной; а потому враги и стараются не допустить нас до сего спасительного врачевства...

Духовная борьбаТочно трудно  - без помощи Божией и когда мы вознадеемся на свой разум и силы или предадимся нерадению; но даже и самые падения всякого рода бывают попущением за возношение. Св. Иоанн Лествичник пишет: "Где падение, там предварила гордость". Итак, нам должно всемерно стараться о приобретении смирения, потому что имеем брань с гордыми бесами; а смирение на них безтрудная победа... Чем же стяжем сие сокровище — смирение? Надобно поучаться в писаниях святых отцев о сей добродетели и иметь во всем самоукорение, а ближних видеть лучшими себя; ни в чем их не укорять и не осуждать, а укоризны от них принимать как посланные от Бога ко уврачеванию наших душевных болезней.

Христианин, провождающий жизнь по заповедям Божиим, должен быть испытуем различными искушениями: потому что враг, завидуя нашему спасению, всякими кознями старается сделать нам препятствие к исполнению воли Божией; и потому, что не может быть тверда и истинна добродетель, когда не будет испытана противным ей препятствием и останется неколеблемою. Почему в жизни нашей есть духовная брань всегдашняя.

Из писем прп. Макария Оптинского