Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Пос­ле при­об­ще­ния на­до про­сить Гос­по­да, что­бы Дар сох­ра­нить дос­той­но и что­бы по­дал Гос­подь по­мощь не возв­ра­щать­ся на­зад, т.е. на преж­ние гре­хи.

преп. Амвросий

Еже­ли мы с ве­рою не­о­суж­ден­но при­ча­ща­ем­ся Та­ин­ства Те­ла и Кро­ви Хрис­то­вых, то все коз­ни вра­гов на­ших ду­шев­ных, сту­жа­ю­щих нам, ос­та­ют­ся не­дей­ствен­ны и празд­ны. Не­о­суж­ден­но же при­ча­ща­ем­ся тог­да, ког­да прис­ту­па­ем к Та­ин­ству се­му, во-пер­вых, с иск­рен­ним и сми­рен­ным рас­ка­я­ни­ем и ис­по­ве­да­ни­ем гре­хов сво­их и с твер­дою ре­ши­мо­стию не возв­ра­щать­ся к оным, а во-вто­рых, ес­ли прис­ту­па­ем без па­мя­тоз­ло­бия, при­ми­рясь в серд­це со все­ми, опе­ча­лив­ши­ми нас.

преп. Амвросий

Что луч­ше – ред­ко или час­то при­об­щать­ся Свя­тых Хрис­то­вых Та­ин, ска­зать труд­но. Зак­хей с ра­достью при­нял в свой дом до­ро­го­го Гос­тя, Гос­по­да, и хо­ро­шо пос­ту­пил. А сот­ник, по сми­ре­нию, со­з­на­вая свое не­дос­то­и­н­ство, не ре­шил­ся при­нять и то­же хо­ро­шо пос­ту­пил. Пос­туп­ки их хо­тя и про­ти­во­по­лож­ные, но по по­буж­де­нию – оди­на­ко­вые. И яви­лись они пред Гос­по­дом рав­но дос­той­ны­ми. Суть в том, что­бы дос­той­но при­го­тов­лять се­бя к ве­ли­ко­му Та­ин­ству.

преп. Никон

Радость духовная без Креста непрочна

Святой Марк Подвижник пишет: «иже себе совершенно на крест не предавый мудрованием смиренным и уничиженным, и не повергий себе под всеми, попираем и уничижаем и презираем и обидим, и насмеваем и поругаем быти, и сия вся с радостию Господа ради терпети, и не отмщевати отнюдь человеческим, славе или чести, или похвале, или сладкоястия и пития и одеяния, христианин истинен быти не может». Видите, как важно крестоношение! Без чего, аще не несем скорбей, и христианами истинными быть не можем.

Радость духовная без Креста непрочнаПрилично вам напомянуть, не устрашая вас, но предостерегая: не всегда можете иметь таковой Фавор, какой имели при вступлении; надобно быть и на Голгофе; радости духовные без креста непрочны, да и всякому доброму делу или предыдет, или последует искушение; а без того оное прочно быть не может.

Всегда должно помнить, что вечер водворится плач и заутра радость (Пс. 29, 6); и бывши во обилии, не думать, что не подвижуся во век: это испытал на себе великий пророк св. Давид, и нам не должно предаваться унынию в посещении духовным крестом, посланным для нашей же пользы. И ты, бывши во искушении, получила от оного избытие и отраду, — благодари Бога.

Из писем прп. Макария Оптинского