Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

В не­мо­щи и по­по­лз­но­ве­нии слу­ча­ю­щем­ся сми­ряй се­бя не кра­ем язы­ка, а сер­деч­ным чувством, да по­лу­чишь за­лог бла­го­го де­ла­ния.

преп. Макарий

Все­ми ме­ра­ми ста­рай­ся стя­жа­вать про­ти­во­по­лож­ное гор­дос­ти – сми­ре­ние, и как оное при­об­ре­та­ет­ся, учись в кни­гах свя­тых от­цев: всег­даш­нее са­мо­у­ко­ре­ние – ближ­ний к оно­му путь.

преп. Макарий

Не­об­хо­ди­мо сми­рять­ся. Без сми­ре­ния доб­ро­де­тель, и во­об­ще нич­то, не при­не­сет ни­ка­кой поль­зы.

преп. Варсонофий

Благодарение Бога

Не воздавая должного благодарения и славы Богу, в вышних живущему, за все постигающее нас скорбное или болезненное, а иногда и утешительное, мы лишаемся мира Христова, превосходящего всяк ум…

Благодарение БогаМы унылы и забывчивы, а от уныния и забвения часто перестаем быть благодарными Богу за Его великие к нам благодеяния, временные и вечные. Благодарение же приемлющего, по слову преподобного Исаака Сирина, поощряет Дающего, еже даяти дарования больши первых. Благодарность в христианстве такая вещь великая, что вместе с любовью последует за нами и в жизнь будущую, где мы будем праздновать Пасху вечную.

С помощию Божию умудряйся устраивать себя так, чтобы возможно было держаться внутреннего подвига, который, по Апостольскому слову, состоит из четырех частей: ко всем долготерпите, всегда радуйтеся, непрестанно молитеся и о всем благодарите: сия бо есть воля Божия (1Фес. 5, 14, 16-18). Начинать должно с последнего, т.е. с благодарения за все. Начало радости – быть довольным своим положением.

Из писем прп. Амвросия Оптинского