Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Боль­шая часть на­ших гре­хов про­ис­хо­дит от­то­го, что мы за­бы­ва­ем за­по­ве­ди Бо­жии.

преп. Никон

Свое по­нуж­де­ние на хра­не­ние за­по­ве­дей Бо­жи­их не­об­хо­ди­мо. А по­мощь Бо­жия всег­да с на­ми.

преп. Никон

При ис­пол­не­нии за­по­ве­дей Бо­жи­их нуж­но иметь сми­ре­ние, и ес­ли си­ла за­по­ве­дей в нас ос­ку­де­ет, то сми­ре­ние о нас хо­да­тай­ству­ет. А ког­да бу­дем де­лать доб­ро­де­те­ли и хо­тим удос­то­ве­рить­ся, что мы уже спа­са­ем­ся, и прос­то как бы ви­деть на ла­до­ни свое спа­се­ние, то очень оши­ба­ем­ся. На­доб­но де­лать доб­ро­де­те­ли, но не ви­деть се­го, а при­пи­сы­вать исп­рав­ле­ния свои Бо­гу и Его по­мо­щи и сми­рять­ся ис­тин­но, а не лож­но.

преп. Макарий

Монашество есть совершенное христианство

 

Образ схимонашеский есть совершенный монашеский образ, а монашество есть совершенное христианство. Главная цель наша – исполнение заповедей Божиих, коими очищается сердце наше от страстей и наполняется плодов духовных: мира, радости, любви. Воздержанием утончается наш плотский состав, и оным, купно с молитвенным правилом, очищается ум, но при исполнении заповедей Божиих и при глубочайшем смирении, а без сего ни пост, ни труд, ни правило не принесут нам никакой пользы.

Монашество есть совершенное христианство И если только в одном том полагать образ монашества, чтобы исправлять правило и соблюдать пост, а о заповедях любви, терпения и смирения не иметь попечения, то всуе будем трудиться. Правило и пост, конечно, надобно иметь схимникам больше простого монаха; но, впрочем, Бог ищет от нас, по силе каждого, телесного подвига. А душевного подвига – любви и смирения – от всех истязует: и больные, и престарелые могут любить ближнего, и смиряться, и получать милость Божию.

Из писем прп. Макария Оптинского