Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Не­из­ле­чи­мые бо­лез­ни долж­но ле­чить с ве­рою, при­бе­гать к Бо­гу и угод­ни­кам Его, а ког­да не по­лу­чит кто ис­це­ле­ния, то, вид­но, на­доб­но нес­ти сей крест, пос­лан­ный на спа­се­ние ду­ши его.

преп. Макарий

Же­ла­ю­щий об­рес­ти бла­гую со­весть и чест­ность не дол­жен доз­во­лять се­бе ни ма­лей­ше­го лож­но­го и лу­ка­во­го сло­ва ни в боль­ших де­лах, ни в ма­лых.

преп. Никон

Чувство люб­ви ко Гос­по­ду при­хо­дит по ме­ре ис­пол­не­ния за­по­ве­дей Его.

преп. Никон

О Добром Пастыре и заблудшей овце

А между тем скажу Вам и то, что если каждый человек в духе смирения Христова будет рассматривать жизнь свою, то не иным чем признает себя, как заблудшим. А я в молитве своей пред Богом титулую себя самого не заблудшим только, но и погибшим, говоря: «Погибшее овча аз есмь, воззови мя, Спасе, и спаси мя». Ибо чем смиреннее думать о себе, тем прибыльнее!

О Добром Пастыре и заблудшей овцеПосему пришел мне на память один случай, бывший в Ярославце в моей келлии, о котором позвольте мне Вам написать. Там в настоятельской келлии был большой образ, в золоченой раме, Христа Спасителя, Который изображен был в пастырском виде с овечкою на Его плечах. И вот однажды одна дама приездом в Москву посетила меня, которая оставила мужа, или оставлена мужем, и имеет двух сыновей и дочь. Радушно принял я ее и с улыбкою, любопытствуя, спрашиваю: позвольте мне, сударыня, от Вас узнать, кто Вы - заблуждшая овца или незаблуждшая? И она со вздохом ответила мне: я заблуждшая. А я с веселым видом указываю ей рукою на образ и говорю: ну так Вы, видите, у Христа на плечиках находитесь, Который, как Пастырь добрый и о Вашем спасении промышляет. Она, услышав это, со слезами радости благодарила меня тогда, да и после при всяком случае воспоминала о том.

Подобно сему Пастырь Добрый, т. е. Христос Спаситель наш, хощет всем грешным спастися и в разум истины приити, в числе коих и мы с Вами не последние, и Он, т. е. Христос Бог, имиже весть судьбами, и нас недостойных спасет; а посему не будем отчаиваться, хотя и великие грешники мы.

Из писем прп. Антония Оптинского