Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Страх Бо­жий при­об­ре­та­ет­ся ис­пол­не­ни­ем за­по­ве­дей Бо­жи­их, и что­бы де­лать все по со­вес­ти.

преп. Амвросий

От­че­го че­ло­век бы­ва­ет плох? – От­то­го, что за­бы­ва­ет, что над ним Бог.

преп. Амвросий

Жизнь, про­хо­ди­мая с не­у­ко­риз­нен­ною со­вес­тию и со сми­ре­ни­ем, дос­тав­ля­ет мир, спо­кой­ствие и ис­тин­ное счас­тие. А бо­га­т­ство, честь, сла­ва и вы­со­кое дос­то­и­н­ство не­ред­ко бы­ва­ют при­чи­ною мно­гих гре­хов, и не­на­деж­но это счас­тие.

преп. Макарий

Без веры не спасет не только человек, но и Бог

Господь всех призывает к Себе, всем обещает жизнь, но вот грустное явление, – не хотят идти. Не хотят к Господу и даже не верят, что есть потребность духа и кроме удовлетворения прихотей тела ни к чему не стремятся.

Недавно я получил письмо от одной моей духовной дочери. Возвращались они из Оптиной в самом радостном настроении духа, да разговорились с одной неверующей, возвращающейся оттуда же.

Без веры не спасет не только человек, но и Бог — Ну, что особенного в Оптиной, – говорила последняя, удивляюсь, что так многие туда стремятся.— А вы были у кого из старцев?— Нет, да зачем туда ходить?— Отчего же вы так решили? Вот ваша подруга находит нравственное удовлетворение в обращении к старцу Варсонофию.— У нее иной душевный склад, а к Варсонофию я никогда не пойду; не отрицаю, что он – отличный психолог, хорошо умеет рассудить обо всем, но ничего благодатного в нем нет.

Ну, и смутилась юная душа, слушая такие доводы. Действительно, я лично – ничто. Все совершает Господь. Как солнце освещает какого-нибудь человека, и он оттого делается светлым, хотя это зависит не от него, так и благодать Божия действует через меня грешного. Если приходит человек верующий, то удастся ему иногда все сказать на пользу. С неверующими труднее, не открывает о них Господь иногда, вот и не знаешь, что сказать, а на образ посмотришь и молиться посоветуешь.

— Что, – говорят, – молиться! Это мы и без вас знаем.Но без веры не спасет не только человек, но и Бог.Известен Евангельский рассказ о жителях Назарета, где Сам Господь не мог сотворить чудес и удивлялся их неверию (Мф. 13, 58).
Так называемые неверы сами по себе верят и, не желая в этом признаваться, тоскуют о Боге. Только у немногих несчастных так уж загрязнилась душа, так осуетилась она, что потеряла способность стремиться к небу, тосковать о нем. Остальные ищут. А ищущие Христа обретают Его по неложному Евангельскому слову: "Ищите, и обрящете, толцыте, и отверзется вам" (Мф. 7, 7).


Из бесед прп. Варсонофия Оптинского