Аудио-трансляция

Нас­то­я­щее пос­лу­ша­ние, при­но­ся­щее ду­ше ве­ли­кую поль­зу, про­ис­хо­дит тог­да, ког­да де­ла­ешь на­пе­ре­кор се­бе, тог­да Сам Гос­подь на Свои ру­ки бе­рет те­бя, бла­гос­лов­ля­ет твои тру­ды.

преп. Никон

При­ми­те со­вет на всю ва­шу жизнь: ес­ли на­чаль­ни­ки или стар­шие вам пред­ло­жат что-ни­будь, то, как бы труд­но ни бы­ло или как бы вы­со­ко ни ка­за­лось, не от­ка­зы­вай­тесь. Бог за пос­лу­ша­ние по­мо­жет.

преп. Нектарий

Ес­ли де­ло ис­куп­ле­ния ро­да че­ло­ве­чес­ко­го со­вер­ше­но бы­ло пос­лу­ша­ни­ем до смер­ти От­цу воп­ло­тив­ше­го­ся Сы­на Бо­жия, то и вся­кая по­ру­ча­е­мая долж­ность есть не что иное, как пос­лу­ша­ние Бо­гу, по­то­му что раз­лич­ные ро­ды прав­ле­ний раз­де­ля­ют­ся от Ду­ха Свя­та­го, как сви­де­тель­ству­ет Апос­тол (1 Кор. 12, 28).

преп. Амвросий

Господь призывает к Себе людей разными средствами

Господь призывает к Себе людей разными средствами: несчастиями, бедами, скорбями, болезнями и прочими, без коих они не могли бы обратиться и быть достойными — приятыми быть в число детей Небесного Отца. Блудный сын, испытав лишение богатства, ощутив скорбь, пришел к Отцу, просил принять яко единого от наемник: не из любви сие сделал, а принят Отцом с любовью (Лк. 15, 11—24). Смоковница, не приносящая плода, образовала нераскаянного грешника, и уже дано было повеление посещи ее, вскую и землю упражняет; но садовник умолил господина подождать еще лето, пока осыплет гноем (навозом), может быть, и принесет плод (Лк. 13, 6—9). Это значит посещение скорбями или болезнями, чрез которые грешник обращается к Богу.

Господь призывает к Себе людей разными средствами Святой Ефрем Сирин представил в притче "рабов, посланных от господина работать на ниве; но они, по лености, не хотели переехать реку, а легли и спали беспечно; господин, пришедши к ним и видя их без действия, велел слугам своим перевезти их сонных на другую сторону реки и положить каждого на участке своем; некоторые, пробудясь и увидев себя перевезенных, познали снисхождение господина и принялись за работу; а другие, беспечные, и при таком снисхождении не захотели исполнить воли господина". Святой Иоанн Лествичник пишет, что некоторые пришли во врачебницу не для врачевания, но, ласковостью лекаря удержаны быв, познали, что имели болезнь в глазах своих, и получили от него исцеление (Степень 1, глава 18).

Еще: семя, нечаянно падшее на землю, обильный плод принесло.
Примеры сии могут вас удостоверить, что Бог приемлет всех к Нему приходящих каким-либо образом, только с благим намерением и полагающих надежду спасения не на своей правде, но на Божием милосердии. Хотя из истории жития святых отцов и видим, что некоторые, воспалены быв любовью Божиею, оставили мир и, удалившись, совершили великие подвиги; но также видим, что разбойники, блудники и другие грешники не были отринуты Богом и получили спасение.

Из писем преподобного Макария Оптинского