Аудио-трансляция

Ес­ли ко­му нуж­но сде­лать вы­го­вор или за­ме­ча­ние, то на­доб­но преж­де в серд­це по­мо­лить­ся за не­го Бо­гу. Ду­ма­ешь иног­да, что брат тот не при­мет за­ме­ча­ния, а ес­ли по­мо­лишь­ся за не­го спер­ва, то, смот­ришь, сверх ожи­да­ния он и за­ме­ча­ние выс­лу­ша­ет спо­кой­но, и исп­рав­ле­ние бы­ва­ет.

преп. Моисей

Ес­ли хо­ти­те быть всег­да мир­ны­ми, ни с кем не расс­та­вай­тесь в не­у­до­воль­ствии, но вся­чес­ки ста­рай­тесь от ду­ши прос­тить всех и да­же по воз­мож­нос­ти уми­рот­во­рить, что­бы ра­зой­тись в мир­ном ду­хе, тог­да и са­ми бу­де­те нас­лаж­дать­ся ду­шев­ным спо­кой­стви­ем.

преп. Моисей

Бе­ре­ги­те свя­тую ве­ру, это не­о­це­нен­ное сок­ро­ви­ще, с ним вой­де­те в Царство: ведь не для ма­ло­го мы тру­дим­ся, а для за­во­е­ва­ния Царства, да еще ка­ко­го — Не­бес­но­го! Хо­тим сде­лать­ся его граж­да­на­ми.

преп. Варсонофий

О спасении

Начало нашего спасения состоит в искреннем сознании своей греховности и проистекающем отсюда самоукорении и смирении себя пред Богом и людьми. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Пс. 50, 19). И при этом надо иметь самоотвержение, т.е. отвергнуться своей воли и разума и повиноваться начальствующим и наставникам, как учат святые отцы.

О спасенииДля всех, ищущих спасения, Господь показал путь – исполнение Его заповедей, во Святом Евангелии нам преданных, а оные суть любовь к Богу и ближнему: любяй Мя заповеди Моя соблюдет, сказал Господь (Ин. 14, 21). Святые отцы, прошедшие путь сей деятельно, оставили нам учение, как идти путем сим, и показали нам различные образы противу каждого устроения нашего, могущие нам способствовать ко спасению. И как гордость вина всех наших грехопадений, зол и смущений, так, напротив, смирение губительно для всех страстей и грехов и дает спокойствие.

В чем же состоит успеяние нашего спасения? В том ли, чтоб проходить большие подвиги и думать, что мы уже успели и находимся на пути спасения, и сим утешаться? Нет, успеяние нашего спасения состоит во смирении. Когда мы, делая благо, не полагаем во оном надежды спасения, но считаем себя землею и пеплом. Когда же мы, делая что благое, возомним о себе нечто, тогда отнимается от нас сила к творению благого и попускается побеждаться страстями, дабы смирили мы свое мудрование, почитая себя хуже всякой твари. Ибо Господу Богу приятнее грешник с покаянием, нежели праведник с гордостию.
Спасение наше состоит в вере и уповании на милосердие Божие, предание в Его святую волю себя и всех нас…

Из писем прп. Макария Оптинского