Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Гне­вать­ся на дру­гих до па­мя­тоз­ло­бия не сле­ду­ет. По за­по­ве­ди Гос­под­ней, по­нуж­дай­ся мо­лить­ся о всех не­на­ви­дя­щих и оби­дя­щих те­бя!

преп. Анатолий

По­лез­но нам всег­да пом­нить, как мыс­ли­ла бла­жен­ная Фе­о­до­ра, ко­то­рая при про­тив­ном об­ра­ще­нии с ней дру­гих го­во­ри­ла се­бе са­мой: „Ты не­дос­той­на люб­ви ближ­них".

преп. Амвросий

Сле­ду­ет и долж­но по­за­бо­тить­ся вся­чес­ки, что­бы из са­мо­у­го­дия не ме­шать спа­се­нию ближ­не­го, и ми­ру его ду­шев­но­му, и ус­пе­ху ду­хов­но­му. За это от­да­дим ве­ли­кий от­вет Бо­гу, ес­ли не бу­дем ос­то­рож­ны. Долг хрис­ти­а­нс­кий со­дей­ство­вать спа­се­нию ближ­не­го, а не пре­пя­т­ство­вать.

преп. Амвросий

В Оптиной пустыни почтили память «избранного угодника Божия и чудотворца» преподобного старца Оптинского Амвросия

23 октября – день блаженной кончины великого Оптинского старца прп. Амвросия (1812‑1891). В свое время преподобный оказал значительное влияние на духовную жизнь России XIX века. Многими чудесами прославил Господь Своего подвижника за его святость и богоугодное житие. Преподобный Амвросий – один из самых почитаемых старцев у русского народа, к раке с его мощами с благоговением и молитвой ежедневно стекается множество верующих.

По традиции в день памяти старца и в престольный праздник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь совершаются торжественные богослужения.

Епископ Можайский Леонид и епископ Россошанский и Острогожский Андрей

22 октября, в канун праздника, во Введенском соборе наместником монастыря епископом Можайским Леонидом, викарием Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в сослужении братии обители была совершена малая вечерня с чтением акафиста прп. Амвросию Оптинскому перед ракой с его святыми мощами.

Всенощное бдение во Введенском соборе монастыря 22 октября совершали два архиерея: наместник Оптиной пустыни епископ Можайский Леонид и епископ Россошанский и Острогожский Андрей, прибывший совместно с клириками Россошанской епархии для того, чтобы принять участие в знаменательных праздниках.

23 октября, в день памяти старца, в монастыре совершалось 5 Божественных литургий. Раннее богослужение в Амвросиевском приделе Введенского собора возглавил наместник Введенского ставропигиального мужского монастыря епископ Можайский Леонид. Одну из поздних Литургий возглавил епископ Россошанский и Острогожский Андрей. За богослужениями сослужила братия монастыря в священном сане и клирики Россошанской епархии.

По завершении богослужений наместник монастыря епископ Леонид сопроводил гостя-архиерея в Иоанно-Предтеченский скит, показал келью прп. Амвросия.

О преподобном Амвросие, старце Оптинском

Преп. Амвросий Оптинский

Преподобный Амвросий – наиболее известный старец Оптиной Пустыни. Духовный опыт и необычайные дарования старца, его прозорливость и умение указать каждому удобный и верный путь ко спасению во Христе стяжали отцу Амвросию всероссийскую известность. Приезжали в Оптину и беседовали со старцем Достоевский, Соловьёв и другие известные деятели русской культуры.

Старческое служение преподобного Амвросия началось прежде всего с окормления братии Оптиной пустыни. Старец сильно любил обитель и её питомцев. Каждый из братии поверял старцу свою душу, вся пустынь жила им. Все шли к нему по своим духовным нуждам и получали полное удовлетворение и успокоение.

Но служение старца не ограничивалось только Оптиной. С утра до позднего вечера продолжался приём мирских посетителей. Каждый шёл со своими скорбями и просил выслушать его и дать ответ. Многие жили, по неделям и месяцам ожидая приёма. Будучи облечён даром прозорливости, старец часто, не спрашивая человека, давал ему ответ на то, о чём тот хотел спросить.

Преподобный никогда не позволял себе пустого слова и говорил лишь с целью исправления и назидания. На насущный вопрос: «Как жить?» – он отвечал: «Жить – не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем моё почтение». «Мы должны,— говорил старец,— жить на земле так, как колесо вертится: оно чуть только одной точкой касается земли, а остальными непременно стремится вверх; а мы как заляжем на землю, так и встать не можем».

Преподобный стяжал дар духовного рассуждения – высший дар старческого окормления. Однако этот дар он прикрыл покровом смирения и чрезвычайной мягкостью в своих отношениях с братией. Один инок открыл преподобному помысл, что он не считает старца обретшим Божью благодать, а лишь только стяжавшим дар рассуждения. На это отец Амвросий сказал: «Что ж, ведь это то же что-нибудь да значит». И лишь после кончины старца инок этот, читая однажды Пролог, с удивлением обнаружил, что древние подвижники самой важной добродетелью считали духовное рассуждение.

«Чада духовные! – поучал старец Амвросий, – понудим себя иметь ко всем любовь и благорасположение, доброжелательство ко всем любящим и нелюбящим нас, благосклонным и неблагосклонным, благоприветливым и неблагоприветливым. Бог любы есть, и пребываяй в любви, в Боге пребывает». Ему же подобает слава во веки веков. Аминь!

Пресс-служба монастыря Оптина пустынь