Аудио-трансляция

Вся­кий бла­го­ра­зум­ный за­го­дя не пла­чет, а ждет, что пош­лет ему Гос­подь. А что Гос­подь пош­лет – хо­ро­шее ли, ху­дое ли, с ра­достью при­ни­ма­ет и ста­ра­ет­ся по си­ле тер­петь. А не стер­пит – ка­ет­ся в ма­ло­ду­шии. А мы за­ма­ло­ду­ше­ст­ву­ем, еще не ви­дя бе­ды или скор­би, и скор­бим преж­де, чем при­дет скорбь. Хрис­ти­ан­ка, жи­ви по-хрис­ти­а­нс­ки.

преп. Анатолий

Слово Божие

Святейший Патриарх Кирилл

Слово Божие — живая вода, которая истекает от Самого Бога. Эти слова, западая в душу, никого не оставляют равнодушным. Многие открывают навстречу слову свой разум, свое сердце, покоряют ему свою жизнь; другие, если слово идет вразрез с их привычками, обычаями, особенно греховными страстями, начинают бороться с ним, причем с такой силой, с какой не борются ни с одним человеческим словом. Но все гонения против Христа, все восстания на слово Божие лишь свидетельствуют о том, что это Божественное слово, потому что никогда, ни при каких обстоятельствах и нигде человеческие слова не подвергались такому сопротивлению, как подвергалось ему слово Божие.

В самом деле, верующие люди, обращаясь к людям неверующим, никогда в сердце своем не имеют ненависти. Я не встречался с православными христианами, которые ненавидели бы другого человека только потому, что он не верит в Бога. Сожаление — да, молитва о таком человеке — да, спор по поводу неверия — да, но злобы-то нет. Почему же подымается такая злоба против слова Божия? Почему люди посвящают всю свою жизнь борьбе со словом Божиим — занимаясь этим профессионально, получая зарплату, отдавая этому свою жизнь? Да именно потому, что Божественное слово ранит, разделяет сознание человека и никого не может оставить равнодушным и спокойным.

Именно поэтому Господь сказал: «Я принес меч» (см. Мф. 10, 34). Многие в истории неправильно понимали это слово и думали, что надо вооружаться, чтобы защищать Божие слово, и всегда посрамлялись, когда силой человеческой его защищали. Меч означает остроту и силу, способную действительно разделить человека, отделить в нем грех от святости, вооружить его огромной силой, внешним символом которой является меч.

(Из проповеди Святейшего Патриарха Кирилла 20 апреля 2012 года)