Аудио-трансляция

А что том­но бы­ва­ет, то расс­мот­ри со­весть: нет ли ка­ко­го не­рас­ка­ян­но­го греш­ка?

преп. Анатолий

Будь­те му­же­ст­вен­ны и твер­ды ду­хом в ве­ре и упо­ва­нии на щед­ро­ты ми­лос­ти­во­го Гос­по­да, что Он и про­тив­ны­ми нам мня­щи­ми слу­ча­я­ми со­де­лы­ва­ет на­ше спа­се­ние. Поз­най­те свою не­мощь и не­дос­та­то­че­ст­во к по­кор­нос­ти во­ле Бо­жи­ей и к ис­пол­не­нию свя­тых Его за­по­ве­дей, от ка­ко­во­го поз­на­ния при­об­ря­ще­те се­бе сми­ре­ние и уви­ди­те по­мощь Бо­жию.

преп. Лев

Труж­да­ю­щим­ся и об­ре­ме­нен­ным по­кой у Гос­по­да го­тов. И не сто­ят то­го все на­ши тру­ды, что ждет труж­да­ю­щих­ся в крат­ков­ре­мен­ной жиз­ни к воз­наг­раж­де­нию веч­но­му. Под­ви­зай­ся, бра­те, доб­рым под­ви­гом со упо­ва­ни­ем на Гос­по­да Бо­га.

преп. Моисей

«Мы далеки еще от любви Божией, и смиритесь в своем мудровании»...

Предложу вам и о любви слово. Господь наш Иисус Христос открыл нам, в чем состоит любовь Божия: «любяй Мя заповеди Моя соблюдает» (Ин. 14, 15). Посему ког­да мы преступаем заповеди Божии, то уже нет в нас любви Божией, святой же апостол Павел объявил свойства любви в Первом послании к Коринфянам (1 Кор. 13, 4-8)... Видите ли, какая высота заключается в любви! Но она еще сопряжена и с глубоким смирением, которое укрепляет ее и делает непадательною. Оно не видит ничего, что бы ни делала любовь доброго, но все только зрит свои недостат­ки, а не ближних.

«Мы далеки еще от любви Божией, и смиритесь в своем мудровании»...Слово о любви велико имеет пространство и неудобь сказуемо нашим скудным умом, а скуднее еще деланием. Господь сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14, 6). Этот путь — соблюдение заповедей Господних.  А заповеди Его все любовь суть и смирение. Мы далеки еще от любви Божией, и смиритесь в своем мудровании, прося всесильной Его помощи в искании Его. Вы прежде писывали, что любите Бога, но это проис­ходило от непознания вами себя. Может быть, некоторое умиление или сердечная радость уже и казались вам любовью, но любовь к Богу противными искушается, и непре­менно надобно сразиться с тремя врагами нашими: миром, плотью и диаволом...

Это справедливо, что надобно из любви к Богу угож­дать Ему, но любовь имеет тесный союз со смирением; и ежели сего последнего не видите в себе, то и любви не ищите. Любовь возвышает, а смирение возвышенной части не попущает <упасть>; отыми сие, и оная падет; вы же сознаете, что мнение и гордость вас не оставляют... Посему и надобно смиренным путем идти к Богу и опасаться самонадеяния, от сего-то вы и лишаетесь спокойствия и впадаете в преступления, о коих вы писали, что маловажные неприятности производили в вас досаду на несколько дней. Где же тут любовь Божия? А смирения и не бывало, но место их заступает гордость...

Из писем прп. Макария Оптинского