Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Иск­рен­нее же­ла­ние слу­жить Гос­по­ду Бо­гу и вру­че­ние все­це­ло и се­бя, и все­го, и всех в во­лю Бо­жию, всеб­ла­гую, со­вер­шен­ную, при­но­сят серд­цу мир Бо­жий, да­же при пе­ре­жи­ва­нии раз­лич­ных скор­бей, и внеш­них, и внут­рен­них, ду­шев­ных. Мо­лись Бо­гу о уда­ле­нии на­пас­ти и вмес­те от­ре­кай­ся сво­ей во­ли, как во­ли гре­хов­ной, во­ли сле­пой. Пре­да­вай се­бя, свою ду­шу и те­ло, свои обс­то­я­тель­ства, и нас­то­я­щие, и бу­ду­щие, пре­да­вай близ­ких серд­цу, ближ­них тво­их во­ле Бо­жи­ей, всес­вя­той и пре­муд­рой... Сла­ва Бо­гу! Сла­ва Бо­гу! За все сла­ва Бо­гу! От этих чуд­ных, свя­тых слов отс­ту­па­ют мрач­ные мыс­ли, тя­гость. При­хо­дят в ду­шу че­ло­ве­ка мир, уте­ше­ние, ра­дость. Да бу­дет во­ля Твоя, Гос­по­ди! Сла­ва Бо­гу за все!

преп. Никон

Нап­равь сна­ча­ла се­бя мо­лит­вой на путь спа­се­ния, тог­да и ста­нешь хрис­ти­ан­кой, крот­ким мол­ча­ли­вым при­ме­ром, вле­ку­щей дру­гих на путь сей.

преп. Анатолий

Мо­лись по-детс­ки, в прос­то­те серд­ца о всех нуж­дах и скор­бях и вру­чай се­бя во­ле Бо­жи­ей, ибо Гос­подь стро­ит на­ше спа­се­ние.

преп. Никон

Нетление – не всегда признак святости, а тление – греховности почившего

Действительно, теперь на Афоне нет мощей, как говорят, по следующему обстоятельству.

Один благочестивый старец жил там в безмолвии и уединении, и ученика своего всегда поучал держаться безмолвной и уединенной жизни. По кончине старца через год, по обычаю Афонскому, разрыли могилу и нашли главу старца, источающую благовонное и целительное миро. Многие стали ходить на поклонение этой главе, и мазались целебным миром, и тем нарушали безмолвие ученика. Поэтому он с упреком сказал почившему старцу: "Отче! Ты при жизни своей всегда поучал меня безмолвию и уединению, а по смерти своей нарушаешь это".

После этих слов благовонное и целебное миро иссякло, и осталась одна простая кость, и люди перестали ходить на поклонение. И говорят, что после этого находили в могилах одни кости желтые, или белые, или черные, по которым и различали состояние почивших душ; или находили нерастлевшие тела темные.

О таких всем братством молились в продолжении трех лет, ежегодно разрывая могилу, и прося местных архиереев читать разрешительную молитву. Некоторые тела, и по прошествии трех лет, остаются нерастлевающимися. Так их и оставляют.

Нетление – не всегда признак святости, а тление – греховности почившегоПричину этому домышляют такую: грехи против Бога Бог прощает по молитвам других, особенно по молитвам церковным и за поминовение на Бескровной Жертве, или за милостыню, подаваемую за сих умерших; а грехи против ближнего — обиду и неправду — Бог не прощает, если обидевший и неправдовавший вовремя не удовлетворит обиженного, или не примирится испрошением прощения.

В России же много мощей святых: Преподобного Сергия Радонежского, святителей Митрофана Воронежского, Тихона Задонского, Димитрия Ростовского и многих других, которые о святости своей свидетельствуют чудесами.

Бывают и грешные тела нерастлевающимися. В одном монастыре случайно открыли тело одного иеродиакона, нерастлевшееся и темное.

Местный архиерей в это время ездил по епархии. Владыку попросили прочитать разрешительную молитву над сим телом. Но, и по разрешительной молитве, тело осталось в одинаковом положении. Владыка спросил, кто он был, и что за причина такого положения. В ответ услышал, что он был единственный сын бедной вдовы и против воли матери пошел в монастырь; а мать, по причине бедности, всегда на него роптала, и кто-то проговорил, что мать его и до сих пор жива. Владыка приказал отыскать мать. Привели девяностолетнюю старуху, согбенную. Владыка, указывая на положение ее сына, сказал, чтобы она простила его. Но старуха, отворачиваясь, не соглашалась, повторяя: "Я столько горя перетерпела через него!"

Владыка продолжал убеждать старуху, и наконец сказал: "Если не простишь, то и сама будешь связана". Убежденная старуха, как бы нехотя, сказала: "Ну, Бог его простит!" Темное тело тотчас рассыпалось в прах.

Во исполнение слов Господних (Быт. 3: 19): земля ecu, и в землю отъидеши, и в мощах предается тлению часть некая: или пальцы какой-либо руки или ноги, или что иное. Недавно в Зосимовской пустыни заметили, что гроб основателя обители находится в воде, потому что место сырое. Высекли из целого кряжа гроб, и сделали новый деревянный гроб, и во время переложения увидели, что все тело старца цело, а ступни ног предались тлению. Вот и равноапостольного князя Владимира осталась нетленной только глава, а из всего тела — одни кости. При конце мира, по трубному гласу Архангела, тело душевное изменится и претворится в тело духовное.

Из писем прп. Амвросия Оптинского