Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

На­ча­ло спа­се­ния сос­то­ит в том, что­бы ос­та­вить свои хо­те­ния и ра­зу­ме­ния и сот­во­рить Бо­жии хо­те­ния.

преп. Амвросий

На­до тер­пе­ли­во по­нуж­дать се­бя на вся­кую доб­ро­де­тель ра­ди Гос­по­да, трез­вен­но сле­дить за все­ми сво­и­ми чувства­ми, мыс­ля­ми, де­ла­ми, на­до при­зы­вать на по­мощь Гос­по­да Бо­га, на­до прий­ти в сми­ре­ние и соз­нать, что сво­и­ми де­ла­ми без Бо­же­ст­вен­ной по­мо­щи че­ло­век ни­че­го не ус­пе­ет. И ког­да, на­ко­нец, уго­то­вит­ся со­суд ду­ши и те­ла че­ло­ве­ка, ког­да наст­ро­ят­ся стру­ны его псал­ти­ри во вся­ком сми­ре­нии, тер­пе­нии и бла­го­чес­тии... тог­да при­дет вре­мя, и раз­да­ст­ся чуд­ное пе­ние, и поль­ют­ся прек­рас­ные див­ные зву­ки ду­хов­ной жиз­ни, и уз­рят мно­зи и убо­ят­ся, и упо­ва­ют на Гос­по­да (Пс. 39, 4), ибо от со­е­ди­не­ния с Гос­по­дом по­лу­ча­ет­ся это пе­ние не­из­ре­чен­ное.

преп. Никон

Да ук­ре­пит Гос­подь ду­шу твою и да на­са­дит в серд­це ве­ру, на­деж­ду и лю­бовь, суть ве­ли­кие и глав­ней­шие доб­ро­де­те­ли, ибо ве­ра зас­тав­ля­ет нас ве­ро­вать, на­деж­да – упо­вать, лю­бовь – лю­бить Бо­га, и сии три доб­ро­де­те­ли все рав­но нуж­ны нам ко спа­се­нию, без сих ник­то не удос­та­и­ва­ет­ся нас­лаж­дать­ся ли­цез­ре­ни­ем Бо­жи­им и ник­то не мо­жет спас­ти­ся.

преп. Лев

День памяти оптинских преподобномучеников
Евтихия (Диденко), Авенира (Синицына), Саввы (Суслова), Марка (Махрова) и мученика Бориса (Козлова)

5 декабря наш монастырь вспоминает пятерых братьев, претерпевших мученическую кончину. Гонения за веру двадцатого века объединили судьбы этих людей в общее житие.

Четыре будущих преподобномученика — монахи Оптиной пустыни — пришли в монастырь в начале двадцатого века, приняли постриг и окормлялись у оптинских старцев того времени. После закрытия монастыря насельникам обители пришлось перебраться в Козельск, где они поселились в одном доме и зарабатывали на жизнь, помогая по хозяйству «кому что требовалось». На церковные службы собирались в Благовещенской церкви, продолжая и в эти смутные времена вести монашеский образ жизни.

В этом же храме пел на клиросе Борис Козлов. В 1926 году он был церковным старостой в селе Покровское, но храм был закрыт, а старосте назначили такое задание по дровозаготовкам, чтобы выполнить его он не смог, за что и был наказан. После отбытия наказания Борис Козлов перебрался в Козельск, служил при местной больнице, а все свободное время отдавал церкви, где и познакомился с монахами.

В конце октября 1937 года четырех монахов Оптиной и Бориса Козлова арестовали. Им предъявили обвинение в контрреволюционной деятельности. Обвинение было основано на показаниях свидетелей: монахи говорили, что раньше им жилось лучше, чем теперь при советской власти; продолжали общаться с другими «церковниками» — священниками и монашествующими… Арестованные признают пересказанные слова, но не признают обвинения в том, что планировали свержение советской власти.

21 ноября/4 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила всех пятерых к расстрелу. Престольный праздник обители они встретили в молитве здесь, на земле, а на следующий день были расстреляны и погребены в общей безвестной могиле.

Сегодня мы вспоминаем их подвиг и просим: «Молите Бога о нас!»

Пресс-служба монастыря Оптина пустынь