Аудио-трансляция: Казанский Введенский

Преж­де чем что-ли­бо сде­лать, по­мо­лись и по­ду­май, бу­дет ли это ра­зум­но и Бо­гу угод­но.

прписп. Никон

Где вос­пос­ле­ду­ет во­ля Бо­жия, там ни­ка­кие пре­силь­ные пре­пя­т­ствия не пре­о­до­ле­ют.

прп. Лев

Иск­рен­нее же­ла­ние слу­жить Гос­по­ду Бо­гу и вру­че­ние все­це­ло и се­бя, и все­го, и всех в во­лю Бо­жию, всеб­ла­гую, со­вер­шен­ную, при­но­сят серд­цу мир Бо­жий, да­же при пе­ре­жи­ва­нии раз­лич­ных скор­бей, и внеш­них, и внут­рен­них, ду­шев­ных. Мо­лись Бо­гу о уда­ле­нии на­пас­ти и вмес­те от­ре­кай­ся сво­ей во­ли, как во­ли гре­хов­ной, во­ли сле­пой. Пре­да­вай се­бя, свою ду­шу и те­ло, свои обс­то­я­тель­ства, и нас­то­я­щие, и бу­ду­щие, пре­да­вай близ­ких серд­цу, ближ­них тво­их во­ле Бо­жи­ей, всес­вя­той и пре­муд­рой... Сла­ва Бо­гу! Сла­ва Бо­гу! За все сла­ва Бо­гу! От этих чуд­ных, свя­тых слов отс­ту­па­ют мрач­ные мыс­ли, тя­гость. При­хо­дят в ду­шу че­ло­ве­ка мир, уте­ше­ние, ра­дость. Да бу­дет во­ля Твоя, Гос­по­ди! Сла­ва Бо­гу за все!

прписп. Никон

О пользе постаиз письма преподобного Амвросия, старца Оптинского

Прп. Амвросий Оптинский

Надо вразумиться! Что ни думай, что ни толкуй, а смерти не миновать, и суда Божия не избежать, на котором воздастся комуждо по делом его. Поэтому хорошо заблаговременно опомниться и взяться за настоящий разум. Евангельское учение начинается и заканчивается словами: Покайтеся! (Мк. 1, 15); Не приидо́х бо призва́ти пра́ведники, но гре́шники на покая́ние (Мф. 9, 13); Прииди́те ко Мне вси тружда́ющиися и обремене́ннии, и Аз упоко́ю вы; возьми́те и́го Мое́ на себе́ и научи́теся от Мене́, я́ко кро́ток есмь и смире́н се́рдцем, и обря́щете поко́й душа́м ва́шим (Мф. 11, 28-29). Призывает Господь труждающихся в борьбе со страстями и обремененных грехами, и обещает успокоить их через искреннее покаяние и истинное смирение.

Пишешь, что ты видишь N во дни Святой Четыредесятницы только в субботу и воскресенье, и ходишь к ней пить мятку; а о чае тамошние сестры и не толкуют в Святую Четыредесятницу. Хотя свободно рассуждающие и думают, что мало различия, пить ли чай, или настой мяты, а на самом деле это имеет немалое значение. Всякое лишение и всякое понуждение ценится пред Богом, по сказанному во Евангелии: Ца́рствие Небе́сное ну́дится, и ну́ждницы восхища́ют е (Мф. 11, 12). И дерзновенно и самовольно нарушающие правило поста называются врагами креста, имже бог чре́во, и слава в студе́ их (Фил. 3, 19). И в псалмах сказано: заблуди́ша от чре́ва (Пс. 57, 4). Разумеется, – иное дело, если кто нарушает пост по болезни и немощи телесной. А здоровые от поста бывают здоровее и добрее, и, сверх того, долговечнее бывают, хотя на вид и тощими кажутся. При посте и воздержании и плоть не так бунтует, и сон не так одолевает, и пустых мыслей в голову меньше лезет, и охотнее духовные книги читаются и более понимаются.

Если N к светлому празднику оденется хоть в полупарад, я и этому буду очень рад. Не вотще читаем в одной молитве: "Господи, аще хощу, или не хощу, спаси мя". И в псалмах сказано: брозда́ми и уздо́ю че́люсти их востя́гнеши, не приближа́ющихся к Тебе́ (Пс. 31, 9).

1881 г., из письма прп. Амвросия Оптинского