Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Пос­ти­же­ние во­ли Бо­жи­ей дос­туп­но чис­тым по жиз­ни сво­ей. Они по­лу­ча­ют дар ду­хов­но­го рас­суж­де­ния, а оно вы­ше всех доб­ро­де­те­лей.

преп. Никон

Хрис­тос Спа­си­тель наш рек о Се­бе: не ищу во­ли Мо­ея, но во­ли пос­лав­ша­го Мя От­ца (Ин. 5, 30). И имея в ви­ду горь­кую ча­шу стра­да­ний, прек­лонь ко­ле­на, мо­ля­ше­ся, гла­го­ля: От­че, аще во­ли­ши ми­мо нес­ти ча­шу сию от Ме­не; оба­че не Моя во­ля, но Твоя да бу­дет (Ср.: Мф. 26, 39). Сие да мудр­ству­ет­ся в нас, еже и во Хрис­те Ии­су­се. Взи­рая на Не­го, На­чаль­ни­ка ве­ры, тер­пе­ни­ем да те­чем на пред­ле­жа­щий нам под­виг, ук­реп­ля­ем се­бя мо­лит­вою сми­рен­ною: по во­ле Тво­ей, Гос­по­ди, та­ко да бу­дет о мне!

преп. Моисей

Наб­лю­дая со­бы­тия и сво­ей жиз­ни, и дру­гих лю­дей, с по­ра­зи­тель­ной яс­ностью мож­но ус­мот­реть сте­че­ние обс­то­я­тельств. Ни­ка­кие ос­то­рож­нос­ти и ме­роп­ри­я­тия не мог­ли и не мо­гут пре­дуп­ре­дить со­вер­ша­ю­ще­го­ся, ибо оно со­вер­ша­ет­ся по су­ду Бо­жию. Не­ко­го ви­нить. На­до сми­рить­ся и тер­петь. Ина­че пог­ре­шим про­тив Бо­га.

преп. Никон

Об искоренении зависти

Прп. Амвросий Оптинский

Великим милосердием Божиим опять мы дожили до праздника Рождества Христова. Поздравляю вас с сим всерадостным христианским торжеством и сердечно желаю вам встретить и провести великий праздник сей, равно и наступающий новый год в мире и утешении духовном.

Желал бы я, по случаю сего знаменательного праздника, сказать вам нечто душеполезное. Побеседуем о зависти, насколько страсть сия зловредна и душевредна. Дряхлый 70-летний старик царь Ирод, услышав, что родился Христос, новый царь израильский, уязвился завистью, которая настолько ослепила и ожесточила его сердце, что он решился избить в Вифлеемской области до 14 000 младенцев, чтобы с ними вместе погубить и родившегося Христа. Состарившийся Ирод, ослепленный страстью зависти, не мог рассудить, что ему немного жить, а родившемуся младенцу Христу, чтобы наследовать царство, надобно было сначала прийти в возраст и возмужать; так как не было примера, чтобы родившиеся только младенцы восхищали чье-либо царство. Но завистливый Ирод Христа не убил, а душу свою на веки погубил, и избиенные им младенцы вечно будут блаженствовать в селениях праведных с мучениками, а он должен вечно мучиться в геенне.

Слыша все это, постараемся всячески противится зависти и истреблять сию страсть в самом ея начале, потому что до крайней степени побежденные завистию поступают в делах своих почти подобно Ироду, и если бы они были цари, то простирали бы злобу свою до убийства многих.

Повторяю, сестры о Господе и матери, и чада духовные, позаботимся не презирать сказанного о зависти, столько зловредной и душевредной и пагубной, и понудим себя иметь ко всем любовь и благорасположение и доброжелательство всем. Любящим и нелюбящим вас, благосклонным и неблагосклонным, благоприветливым и неблагоприветливым. Не вотще сказано в Слове Божием: «Бог любы есть, и пребываяй в любви, в Бозе пребывает, и Бог в нем пребывает». Аминь.

Преподобный Амвросий Оптинский