Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

В Еван­ге­лии ска­за­но: Мо­ли­тесь за вра­гов ва­ших (ср.: Мф. 5, 44), — и, действи­тель­но, вра­ги, же­лая нам до­са­дить и сде­лать что-ли­бо злое, де­ла­ют это иск­лю­чи­тель­но по сво­е­му не­рас­по­ло­же­нию к нам, но по боль­шей час­ти сво­им злом пре­се­ка­ют боль­шее зло, ко­то­рое гро­зи­ло нам. По­э­то­му они ис­тин­ные на­ши бла­го­де­те­ли, за ко­то­рых нам на­до мо­лить­ся.

преп. Макарий

Ви­ди­мых вра­гов у нас быть не долж­но, про­тив них од­но ору­жие: мо­лит­ва за них, ну а не­ви­ди­мых у нас всег­да бы­ло мно­го и бу­дет мно­го.

преп. Варсонофий

Па­ук ле­ни­вый си­дит на од­ном мес­те, вы­пус­тит ни­точ­ку и ждет,– как толь­ко по­па­дет­ся му­ха, сей­час и го­ло­ву ей до­лой, а му­ха-то жуж­жит... Так и враг всег­да про­тя­ги­ва­ет се­ти: как кто по­па­дет­ся, сей­час ему и го­ло­ву до­лой. Смот­ри, не будь му­хой, а то так­же за­жуж­жишь.

преп. Амвросий

Презентация нового издания

Представляем благочестивому читателю новую книгу издательства Оптиной пустыни «Исповедь и откровение помыслов в духовном наследии оптинских старцев».
Это вторая книга – исследование наследия наших старцев, посвященная исповеди, покаянию и откровению помыслов, во многом дополняющая первую – о молитве Иисусовой. В письмах, наставлениях и житиях старцев не только разносторонне раскрыто учение о покаянии, но и содержатся бесценные практические советы.

Что мы знаем об исповеди: как правильно и как неправильно к ней подготовиться? Чем исповедь отличается от откровения помыслов? Почему исповедь иногда «не помогает» бороться с грехом? Что препятствует нашему покаянию? Чем руководствоваться при выборе духовного наставника и что бывает при смене духовника; отчего возникают греховные помыслы и как оптинские старцы советуют бороться с ними. Ответы на эти и многие другие вопросы дают оптинские старцы. Их поучения о покаянии — это слово пастырей, пекущихся о благе каждой души.

Собранные в книге изречения старцев сопровождаются разъяснениями и комментариями, изложенными в доступной для широкого читателя форме.