Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Все­об­щий и всез­лоб­ный враг – ди­а­вол, хо­тя и мно­гие тво­рит под­са­ды нам, но нич­то­же ус­пе­ет, ес­ли мы бу­дем упо­вать на Бо­га.

преп. Лев

Гос­по­ду Бо­гу все воз­мож­но есть – не то­чию от­ча­ян­но­го боль­но­го ис­це­лить, но и мерт­во­го воск­ре­сить. А по­се­му все упо­ва­ние свое воз­ло­жи­те вы на Гос­по­да Бо­га, у Ко­то­ро­го и для вас, как и для всех, ос­та­лось ми­лос­ти мно­го.

преп. Антоний

Кто креп­ко на Бо­га упо­ва­ет, то­му Бог во всем по­мо­га­ет.

преп. Антоний

Все страдания – плоды нашего внутреннего устроения

Ты пишешь, что трудна борьба со страстями. Да это не ново. Познавши их лютость, будешь благоискуснее и смиреннее. Так как и яростный воспаляется своею яростью и лишается спокойствия при случаях, тревожащих его; равно и другие страсти, кои мы усвояем своими навыками, бывают нашими мучителями: славолюбие и честолюбие наносят великую скорбь и болезнь человеку, когда видит он уничижение; плотская страсть, кто оной поработится, лишает покоя своего раба; а сребролюбие, кажется, весь состав душевный преображает в себя. Случающиеся искушения кажутся им выше меры посланными, потому что страсти сии так в них укачествовались, что почти в естество претворились. Кто ж сему причиною, как не они?

Все страдания – плоды нашего внутреннего устроенияКогда еще маленьких нас оскорбляют или делают что противное нам, то мы, ничем другим не могши себя удовлетворить, берем плачем; далее и далее, все то же и то же. То же и в возрасте. Горько, что меня огорчают, — я плачу, и плачу горько; это бывает мне в навык, и уже как бы невольно сим увлекаюсь от расслабления чувств. Что ж это значит? Не действие ли этой же яростной части? Только в разных формах…

Все, чем мы страждем от бывающих нам неприятностей и скорбей, суть плоды нашего внутреннего устроения и награда за содеянные грехи. По всему имеем долг пить чашу полыни судеб Божиих, как за грехи, к очищению, так и для исправления нашего устроения. Когда бы мы были в благом устроении, то радовались бы об оскорблении нас, по заповеди Господней; но мы не только сего не творим, но еще и противимся воле Божией, взыскуя от ближних исполнения заповедей, сами и перстом не касаясь.

Из писем прп. Макария Оптинского