Аудио-трансляция: Казанский Введенский

В нас­то­я­щее вре­мя лю­ди ве­ка се­го смот­рят на нас, ве­ру­ю­щих, как на юро­ди­вых, как на глу­пых. Им не нра­вит­ся на­ша Пра­вос­лав­ная ве­ра, на­ши цер­ков­ные пос­та­нов­ле­ния, пра­ви­ла и об­ря­ды. Они сме­ют­ся през­ри­тель­но над всем, для нас свя­щен­ным. Час­то при­хо­дит­ся слы­шать от ве­ру­ю­щих, вы­нуж­ден­ных жить сре­ди ми­ра враж­деб­но­го, как тя­же­ло пе­ре­но­сить им пос­то­ян­ные нас­меш­ки, глум­ле­ния. На­до честью для се­бя счи­тать та­кое от­но­ше­ние. Аще уко­ря­е­ми бы­ва­е­те о Хрис­то­вом име­ни, бла­же­ни, яко сла­ва и Дух Бо­жий на вас по­чи­ва­ет, — ска­зал апос­тол Петр (1 Пет. 4, 14). Ес­ли над на­ми сме­ют­ся, ес­ли нас не лю­бят, зна­чит, мы — не от ми­ра се­го. Огор­чать­ся и сму­щать­ся та­ким от­но­ше­ни­ем к нам не сле­ду­ет.

прписп. Никон

Тог­да бу­дут пре­да­вать вас на му­че­ния и уби­вать вас; и вы бу­де­те не­на­ви­ди­мы все­ми на­ро­да­ми за имя Мое (Мф. 24, 9). Сло­во это от­но­сит­ся ко всем хрис­ти­а­нам, ко­то­рые жи­ли в пер­вые ве­ка хрис­ти­а­н­ства и бу­дут жить в пос­лед­нее вре­мя Церк­ви Хрис­то­вой на зем­ле.

прп. Варсонофий

Го­не­ния и при­тес­не­ния по­лез­ны нам, ибо они ук­реп­ля­ют ве­ру.

 

прписп. Никон

«Хорошо бы умереть на Пасху...» — иеромонах Василий (Игорь Росляков)

Эту ночь Игорь провел без сна. Он размышлял о своей жизни и готовился к исповеди, записывая вспомнившиеся ему в эти минуты грехи. На глазах невольно появились слезы. Это были слезы радости обретенного покаяния и благодарности Богу за Его великое милосердие.    

И вот теперь здесь, во время Пасхального богослужения, Игорь увидел духовными очами ту великую победу Христа над диаволом, то великое мужество, данное христианам, которое побуждает их сражаться с врагом спасения рода человеческого и побеждать. Побеждать не только подвигами, но и покаянием. Ибо человеку свойственно падать. И воин, сражаясь на поле брани, бывает побежден и сильно ранен. Но если он, даже и будучи многократно побеждаем, не отчаивается, а снова и снова вступает в бой, то увенчивается победой благодаря неотступности и мужеству. В духовной же брани покаяние чудесным образом залечивает раны и укрепляет душу, а также подает ей благодатную силу с радостью претерпевать все находящие скорби и побеждать козни врага.    

«Не унывать призваны мы, христиане православные, — скажет позже в одной из проповедей иеромонах Василий, — но смотреть и видеть Господа, Который идет впереди нас с вами и попирает Своими пречистыми стопами все те скорби, которые враг для нас уготовал. Эти скорби уже попраны Христом, они побеждены Им, и для нас уже есть возможность приобщиться к той победе, к той радости и к тому веселию, которое нам даровано Воскресением Христовым».    

...После службы все разговлялись за праздничным столом. Игорь ликовал как ребенок. Многие прихожане, которые еще не были знакомы с ним, приметили этого веселого, плечистого парня. «Из поста надобно выходить аккуратно, — шутил Игорь, — положите-ка мне еще парочку котлеток!». Его безобидные шутки были исполнены детской веселости. Именно здесь, за восемь лет до мученической кончины, кто-то впервые спросил Игоря о его самом заветном желании, на что он, не задумываясь, ответил: «Хорошо бы умереть на Пасху, под колокольный звон». 

И Господь услышал его желание и сподобил Своего избранника Великого Торжества и Вечной Пасхальной радости. Но сколь трудный и тернистый путь предстояло ему еще пройти, неся свой нелегкий крест на Оптинскую голгофу!

 

иеромон. Василий

Пусть под вечер бываю я грустен

Все гляжу и гляжу за забор,

На далекую Оптину Пустынь,

На высокий Введенский собор.

 

Из книги «Жизнеописание Оптинских новомученников»