Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Го­не­ния и при­тес­не­ния по­лез­ны нам, ибо они ук­реп­ля­ют ве­ру.

 

преп. Никон

Все про­ис­хо­дит от гор­дос­ти. Это глав­ный ис­точ­ник всех на­ших гре­хов, зол и бедствий.

преп. Макарий

Где па­де­ние, — хоть и в по­мыс­лах, — там пред­ва­ри­ла гор­дость. Эту-то гид­ру с семью ее гла­ва­ми по­беж­дай­те по­мо­щию Бо­жи­ею.

преп. Макарий

Прп. Анатолий (Зерцалов) об Иисусовой молитве

Молитву Иисусову всеми силами старайся держать – она вся наша жизнь, вся краса, все утешение; что вначале она трудна – это всем известно; но после зато неоцененна, всерадостна, вселюбезна.

Прп. Анатолий (Зерцалов) об Иисусовой молитвеМолитва Иисусова не только не мешает, но даже способствует слушать чтение и пение, и помогает обыкновенной церковной и келейной молитве, и услаждает, очень услаждает сердце, и дух делает мирным, и мысль дает светлую… Старайся смирить себя, и молитва скоро привьется к тебе. Только не спеши, а жди помощи Божией.

… А что радость разливается в сердце – это я тебе, кажется, говорил. Иногда Господь желает подвижника утешить, видя, что он уже изнемогает; иногда же от усиленного напряжения к этой молитве. Сказано: Бог, – т.е. Иисус – огнь есть (грехи и немощи) попаляяй! (Евр. 12, 29) И потому, часто призываемый, Сладчайший Иисус не может не веселить сердце.

Молитва прекратиться может только от больших грехов. Или если кто не кается и не зазирает себя. А кто кается, тому-то и нужна эта молитва. Только нужно держать себя во глубине смирения и непотребства. Чтобы утвердилась молитва, лучшее самое средство – терпеть скорби и презрение!

Иисусову молитву читать на помыслы – единственное против них средство; но и всегда мы обязаны иметь в устах, хотя бы и сокровенно. А собственно умную без разрешения и руководства учителя – нельзя.

Из поучений прп. Анатолия (Зерцалова)