Аудио-трансляция: Казанский Введенский

В чем по не­мо­щи ув­ле­чешь­ся, не ма­ло­ду­ше­ст­вуй и не сму­щай­ся, а ста­рай­ся поп­ра­вить это са­мо­у­ко­ре­ни­ем и ис­по­ве­да­ни­ем спер­ва Серд­це­вед­цу Бо­гу, а по вре­ме­ни и ду­хов­но­му от­цу. Слу­ча­ю­щи­е­ся ув­ле­че­ния да на­у­чат те­бя ук­ло­не­нию, и ос­то­рож­нос­ти, и ох­ра­не­нию се­бя, чрез страх Бо­жий. Пре­дай­ся во­ле Бо­жи­ей и ожи­дай с тер­пе­ни­ем ре­ше­ния сво­ей учас­ти.

прп. Амвросий

Мы приш­ли учить­ся ду­хов­ной жиз­ни: что ж уди­ви­тель­но­го, ес­ли пог­ре­ша­ем? Бу­дем исп­рав­лять­ся! А исп­ра­вит нас Сам Бог!

прп. Анатолий

Кто вни­ма­ет се­бе, и жа­ле­ет о сла­бой жиз­ни, и ищет по­мо­щи от Бо­га, тот по­не­во­ле пой­дет пу­тем мы­та­ря, пох­ва­лен­но­го в Еван­ге­лии.

прп. Анатолий

Благодарное Богу сердце

Просите Вы меня сказать Вам: в чем состоит путь спасенья? На сие Сам Христос ответствует Вам, говоря: «Иже хощет по Мне идти, да отвержется себе(Мк. 8, 34). Это означает не то, чтобы отказаться от родительскаго наследства, но отказаться или отречься от своей воли, и от своего разума. Справедливо вы пишете, что без смирения невозможно быть покойной; а смирение  дело не покупное. Оно от Спасителя нашего туне дается. Но Вы приучили себя к тому, чтобы и милость Божию утешением себе иметь только в исполнении своей воли и желаний; а воля Божия исполняется в отсечении своей воли, о чем мы ежедневно и должны просить Матерь Божию, молитвенно взывая к ней: «не попускай, Пречистая, воли моей совершатися, не угодна бо есть, но да будет воля Сына Твоего и Бога!»

Благодарное Богу сердцеБлагодарите Господа Бога за спасительный Промысл Его, и не ведайте ничего, кроме единой воли Божией, говоря: Отче наш, да будет воля Твоя, а не моя. Ибо благодарное Богу сердце есть открытый сосуд для Его благодати! ...Все ропщущие суть люди пустые и неблагонадежные; а смиренные сердцем и бездерзновенные и без просьбы и искания будут удостоены милости Божией!

Что случится не по Вашему, в том и ощутительная польза для души Вашей будет. В таких случаях должно говорить: благо мне Господи, яко смирил мя еси горделивую и грешную. (Пс. 118, 71) Гордость любит иметь преимущество пред всеми, а смиренье ни с кем себя не сравнивает, считая себя хуже всех. Для горделивых укорение — нож острый; а для смиренных — находка богатая. Более всего смиряйте себя в мысли пред Богом и людьми, чрез что и Царствие Божие узрите внутрь себя, и в то время будет лице Ваше сиять благоговейным спокойствием и приятною улыбкою.

Из писем прп. Антония Оптинского