Аудио-трансляция

Бы­ва­ют вре­ме­на горь­ки, тяж­ки и том­ны. Без это­го нель­зя обой­тись. На чувствен­ной вой­не мно­гие бы­ва­ют ра­не­ны и пре­тер­пе­ва­ют бо­лез­ни, коль­ми па­че на сей ду­хов­ной бра­ни мно­ги ра­ны при­ем­лем от ду­хов зло­бы, а па­че ког­да воз­на­де­ем­ся на свои си­лы и ра­зум, то и по­беж­да­ем­ся, по­ка сми­рим­ся, поз­нав­ши свою не­мощь.

преп. Макарий

Упо­доб­ля­ет­ся на­ша жизнь до­воль­но глу­бо­ко­му рву, ко­то­рый в дожд­ли­вое вре­мя на­пол­ня­ет­ся так, что и пе­ре­ез­ду не бы­ва­ет, в дру­гое же вре­мя иcсы­ха­ет так, что нис­коль­ко по нем не те­чет во­да. Свя­ты­ми же от­ца­ми пох­ва­ля­ет­ся та­кая жизнь, ко­то­рая про­хо­дит, по­доб­но ма­ло­му ру­чей­ку, пос­то­ян­но те­ку­ще­му и ни­ког­да не ис­сы­ха­ю­ще­му. Ру­че­ек этот удо­бен во-пер­вых, к пе­ре­хо­ду, во-вто­рых, при­я­тен и по­ле­зен всем про­хо­дя­щим, по­то­му что во­да его бы­ва­ет при­год­на для питья, так как ти­хо те­ку­щая и по­то­му ни­ког­да не бы­ва­ю­щая мут­ною...

преп. Амвросий

В бра­нях про­тив­ляй­ся со сми­ре­ни­ем, как пи­са­но и по­ка­за­но нам от отец, и аще слу­чит­ся пас­ти, па­ки возс­та­вай и знай, что за гор­дость ис­ку­ша­ешь­ся оны­ми. Бе­жи к са­мо­у­ко­ре­нию и сми­ре­нию, а не из кельи. Дон­де­же не сот­рет­ся мо­нах раз­ны­ми ис­ку­ше­ни­я­ми и скорбь­ми, не мо­жет поз­нать сво­ей не­мо­щи и сми­рить­ся.

преп. Макарий

О Евангелии

В Евангелии скрыт глубокий смысл, который постепенно проясняется для человека, внимательно читающего Писание. И по этой неисчерпаемой глубине содержания узнаем мы о Божественном происхождении Книги, потому что всегда можно отличить дело рук человеческих от творения Божия.

О ЕвангелииВидели ли вы искусственные цветы прекрасной французской работы? Сделаны они так хорошо, что, пожалуй, не уступят по красоте живому растению. Но это — пока рассматриваем оба цветка невооруженным глазом. Возьмем увеличительное стекло и что же увидим? Вместо одного цветка — нагромождение ниток, грубых и некрасивых узлов; вместо другого — пречудное по красоте и изяществу создание. И чем мощнее увеличение, тем яснее проступает разница между прекрасным творением рук Божиих и жалким ему подражанием.
Чем больше вчитываемся мы в Евангелие, тем явственнее разница между ним и лучшими произведениями величайших человеческих умов.

Как бы ни было прекрасно и глубоко любое знаменитое сочинение — научное или художественное, но всякое из них можно понять до конца. Глубоко-то оно глубоко, но в нем есть дно. В Евангелии дна нет. Чем больше всматриваешься в него, тем шире раскрывается его смысл, неисчерпаемый ни для какого гениального ума.

Из бесед прп. Варсонофия Оптинского