Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Луч­ше упот­ре­бить зо­ло­тое вре­меч­ко на раз­мыш­ле­ние о гре­хах юнос­ти и не­ве­де­ния, о бо­лез­нен­ном рас­ка­я­нии в них и ис­по­ве­да­нии, за­ни­мать се­бя час­тою мо­лит­вою, хо­тя и крат­кою, и при­об­ще­ни­ем Свя­тых Та­ин, хо­тя в ме­сяц раз, и раз­мыш­ле­ни­ем: „О го­ре мне, греш­ни­це су­щей, го­ре, бла­гих дел не иму­щей! Ка­ко пред суд Бо­жий яв­лю­ся? Ка­ко со свя­ты­ми все­лю­ся?"

преп. Антоний

Ни­че­го нет к нам бли­же, как смерть! И где бы ни слу­чи­лось окон­чить жизнь свою со упо­ва­ни­ем на Бо­жие спа­се­ние и опу­ще­ну быть в мо­ги­лу, вез­де Гос­под­ня есть зем­ля!

преп. Антоний

Все мы те­перь жи­вем и хо­дим пос­ре­ди се­ни смерт­ной, ибо смерть не за мо­ря­ми, а у каж­до­го за пле­ча­ми. Стра­шим­ся за смерть од­но­го и дру­го­го, но мысль о исп­рав­ле­нии сво­ем от­ла­га­ем впредь, ког­да язык наш не­мо бу­дет го­во­рить.

преп. Антоний

Искреннее отношение к духовнику разрушает напасти врагаХ

За советом надо обращаться к одному кому-нибудь. То, что я сейчас говорю, чрезвычайно важно, и блаженны те, кто это знает. Бывает так, что придет кто-нибудь в Оптину, например, посоветуется с одним, потом с другим, иногда у трех-четырех побывает. Каждый советует по-своему, и у вопрошающего получается смущение: он не знает, как поступить, чьему совету последовать. А нужно было спросить у того, к кому он первому пришел, и что тот посоветует, принять во внимание, считая это за волю Божию.

Искреннее отношение к духовнику разрушает напасти врагаВраг ненавидит, когда один относится к другому с искренними чувствами и любовию о Христе. Он всегда старается посеять вражду и разъединение, как ненавистник добра. Вот и я говорю вам, что враг не оставит наших добрых отношений, искренних и прямых, как отца к сыну. Ведь он нередко разъединял святых. Но я говорю, если между нами будет сохраняться откровенность, простота и искренность, то ничего не сможет он сделать, ибо нашей друг ко другу откровенностию будет разрушаться всякая его злоба.

Веруйте, что на пользу говорю вам то, что исполняете за послушание. По вере вашей я и говорю то, что для вас потребно. Вот, приходят ко мне с верой, и я сам удивляюсь, откуда что берется, вспоминаю прочитанное и слышанное и говорю на пользу по вере вопрошающих. А бывает так, что приходят просто из любопытства или вообще, когда не имеют цели – для пользы душевной, и тогда я положительно ничего не могу сказать, говорю: «Молись!» и больше ничего.

Из бесед прп. Варсонофия Оптинского