Аудио-трансляция

Без сми­ре­ния нель­зя быть уче­ни­ком Хрис­то­вым. Без сми­ре­ния серд­це че­ло­ве­ка не при­мет, не ус­во­ит се­бе Хрис­то­ва уче­ния. Сми­ре­ние серд­ца вну­ша­ет че­ло­ве­ку быть по­кор­ным во­ле Бо­жи­ей, при­ни­мать по­кор­но все, что Гос­по­ду угод­но бу­дет пос­лать че­ло­ве­ку на жиз­нен­ном пу­ти его, по­ко­рять свой ум, свое рас­суж­де­ние, свои хо­те­ния в пос­лу­ша­ние Хрис­то­во.

преп. Никон

Годовщина кончины убиенных оптинских братий

Каждый год 18 апреля в Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь стекается множество паломников для поминовения убиенных на Пасху 1993 г. братьев — иером. Василия (Рослякова), инока Трофима (Татарникова) и инока Ферапонта (Пушкарева).

Утром 18 апреля 2019 г. о упокоении приснопоминаемых насельников обители, по уже сложившейся традиции, молились за панихидой у Воскресенской часовни, возведенной над местом их погребения.

Панихиду совершил наместник монастыря Оптина пустынь епископ Можайский Леонид в сослужении братии. Вспоминая события кончины оптинских насельников по окончании богослужения, владыка подчеркнул, что: «следует нам понять, что это была неслучайная кончина. Братия шли к этому не только своей жизнью, которую они проживали в миру, но особенно той жизнью, которой они жили в монастыре. Когда мы вспоминаем их, когда мы молимся об их упокоении, важно видеть то, что неслучайно они все вместе втроем отошли в вечную жизнь, потому что они не только имеют общий день кончины, трагической кончины, но имеют и нечто общее, что их объединяет. Это тот подвиг, который они совершали в монастыре, хотя они не говорили, что это есть подвиг.

И можно выделить несколько моментов, которые являются общими в их жизни. Прежде всего, конечно, внутренняя сосредоточенность каждого из этих братий. Некоторые из них, как мы знаем, вели дневники, переписку. Нам осталось их письменное наследие, оно вновь и вновь продолжает нас назидать и многое открывает для нас, а именно, то, как человек шел к подвигу. Можно еще отметить в качестве того, что братий объединяло — непреклонность в борьбе с грехом. Они понимали, что есть монашеский устав, что есть евангельские заповеди. И вот эти евангельские заповеди, этот устав необходимо исполнять только в полноте и другого ничего быть не может, поэтому они, не преклонялись ни на какие условия, а действительно в прямоте следовали тому, что нам оставили святые отцы и что нам Господь заповедовал».

 

Пресс-служба монастыря Оптина пустынь