Аудио-трансляция: Казанский Введенский

Все мы те­перь жи­вем и хо­дим пос­ре­ди се­ни смерт­ной, ибо смерть не за мо­ря­ми, а у каж­до­го за пле­ча­ми. Стра­шим­ся за смерть од­но­го и дру­го­го, но мысль о исп­рав­ле­нии сво­ем от­ла­га­ем впредь, ког­да язык наш не­мо бу­дет го­во­рить.

прп. Антоний

В ка­ком мес­те наз­на­че­но от Гос­по­да че­ло­ве­ку уме­реть, то, хо­тя бы был он за гра­ни­цею за мно­гие ты­ся­чи верст, неп­ре­мен­но при­бу­дет он к мес­ту сво­е­го наз­на­че­ния, и в свое вре­мя, ибо по­ве­ле­ние Бо­жие вы­пол­ня­ет­ся в точ­нос­ти.

прп. Антоний

Мы не мо­жем пос­тиг­нуть, по­че­му мо­ло­дой преж­дев­ре­мен­но уми­ра­ет, а ста­ри­чок иной ску­ча­ет уже са­мой жиз­нию и от бес­си­лия то и де­ло оха­ет, но не уми­ра­ет. Гос­подь же Бог всеп­ре­муд­ро, че­ло­ве­ко­люб­но и не­до­ве­до­мо нам всем и каж­до­му по­лез­ное уст­ро­я­ет и да­ру­ет.

прп. Антоний

Годовщина кончины убиенных оптинских братий

Каждый год 18 апреля в Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь стекается множество паломников для поминовения убиенных на Пасху 1993 г. братьев — иером. Василия (Рослякова), инока Трофима (Татарникова) и инока Ферапонта (Пушкарева).

Утром 18 апреля 2019 г. о упокоении приснопоминаемых насельников обители, по уже сложившейся традиции, молились за панихидой у Воскресенской часовни, возведенной над местом их погребения.

Панихиду совершил наместник монастыря Оптина пустынь епископ Можайский Леонид в сослужении братии. Вспоминая события кончины оптинских насельников по окончании богослужения, владыка подчеркнул, что: «следует нам понять, что это была неслучайная кончина. Братия шли к этому не только своей жизнью, которую они проживали в миру, но особенно той жизнью, которой они жили в монастыре. Когда мы вспоминаем их, когда мы молимся об их упокоении, важно видеть то, что неслучайно они все вместе втроем отошли в вечную жизнь, потому что они не только имеют общий день кончины, трагической кончины, но имеют и нечто общее, что их объединяет. Это тот подвиг, который они совершали в монастыре, хотя они не говорили, что это есть подвиг.

И можно выделить несколько моментов, которые являются общими в их жизни. Прежде всего, конечно, внутренняя сосредоточенность каждого из этих братий. Некоторые из них, как мы знаем, вели дневники, переписку. Нам осталось их письменное наследие, оно вновь и вновь продолжает нас назидать и многое открывает для нас, а именно, то, как человек шел к подвигу. Можно еще отметить в качестве того, что братий объединяло — непреклонность в борьбе с грехом. Они понимали, что есть монашеский устав, что есть евангельские заповеди. И вот эти евангельские заповеди, этот устав необходимо исполнять только в полноте и другого ничего быть не может, поэтому они, не преклонялись ни на какие условия, а действительно в прямоте следовали тому, что нам оставили святые отцы и что нам Господь заповедовал».

 

Пресс-служба монастыря Оптина пустынь