Аудио-трансляция: Казанский Введенский

Па­ук ле­ни­вый си­дит на од­ном мес­те, вы­пус­тит ни­точ­ку и ждет,– как толь­ко по­па­дет­ся му­ха, сей­час и го­ло­ву ей до­лой, а му­ха-то жуж­жит... Так и враг всег­да про­тя­ги­ва­ет се­ти: как кто по­па­дет­ся, сей­час ему и го­ло­ву до­лой. Смот­ри, не будь му­хой, а то так­же за­жуж­жишь.

прп. Амвросий

Кто ус­пел за­жечь све­тиль­ник свой, тот и ли­ку­ет со Слад­чай­шим и Вож­де­лен­ней­шим сво­им Же­ни­хом в не­у­мол­ка­е­мом шу­ме празд­ну­ю­щих. А све­тиль­ник-то и есть мо­лит­ва. Серд­це — фи­тиль, мо­лит­ва — огонь, а ра­дость не­изг­ла­го­лан­ная в серд­це мо­лит­вен­ном — действие Ду­ха Свя­та­го или нас­лаж­де­ние в не­ве­ст­ни­ке с Не­бес­ным Же­ни­хом. По­то­му-то я вас и уве­ще­ваю и про­шу: не дре­ми­те, не гу­би­те вре­ме­ни в сме­хах да шут­ках, не­во­зв­ра­ти­мо­го вре­ме­ни; все эти вре­мен­ные уте­хи об­ра­тят­ся в уголь го­ря­щий, в омер­зи­тель­ное зло­во­ние, в не­вы­но­си­мую том­но­ту, а убе­жать бу­дет не­ку­да. И по­то­му Гос­подь ска­зал воз­люб­лен­ным Сво­им: Бди­те и мо­ли­те­ся, да не вни­де­те в на­пасть (Мф. 26, 41)...

прп. Анатолий

Поз­най­те ко­рень гне­ва и ярос­ти: он есть гор­дость; про­ти­во­по­лож­ным оно­му сми­ре­ни­ем ис­тор­гай­те его, при по­мо­щи Бо­га, при­зи­ра­ю­ще­го на сми­рен­ные.

прп. Макарий

Годовщина кончины убиенных оптинских братий

Каждый год 18 апреля в Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь стекается множество паломников для поминовения убиенных на Пасху 1993 г. братьев — иером. Василия (Рослякова), инока Трофима (Татарникова) и инока Ферапонта (Пушкарева).

Утром 18 апреля 2019 г. о упокоении приснопоминаемых насельников обители, по уже сложившейся традиции, молились за панихидой у Воскресенской часовни, возведенной над местом их погребения.

Панихиду совершил наместник монастыря Оптина пустынь епископ Можайский Леонид в сослужении братии. Вспоминая события кончины оптинских насельников по окончании богослужения, владыка подчеркнул, что: «следует нам понять, что это была неслучайная кончина. Братия шли к этому не только своей жизнью, которую они проживали в миру, но особенно той жизнью, которой они жили в монастыре. Когда мы вспоминаем их, когда мы молимся об их упокоении, важно видеть то, что неслучайно они все вместе втроем отошли в вечную жизнь, потому что они не только имеют общий день кончины, трагической кончины, но имеют и нечто общее, что их объединяет. Это тот подвиг, который они совершали в монастыре, хотя они не говорили, что это есть подвиг.

И можно выделить несколько моментов, которые являются общими в их жизни. Прежде всего, конечно, внутренняя сосредоточенность каждого из этих братий. Некоторые из них, как мы знаем, вели дневники, переписку. Нам осталось их письменное наследие, оно вновь и вновь продолжает нас назидать и многое открывает для нас, а именно, то, как человек шел к подвигу. Можно еще отметить в качестве того, что братий объединяло — непреклонность в борьбе с грехом. Они понимали, что есть монашеский устав, что есть евангельские заповеди. И вот эти евангельские заповеди, этот устав необходимо исполнять только в полноте и другого ничего быть не может, поэтому они, не преклонялись ни на какие условия, а действительно в прямоте следовали тому, что нам оставили святые отцы и что нам Господь заповедовал».

 

Пресс-служба монастыря Оптина пустынь