Аудио-трансляция

В тер­пе­нии ва­шем стя­жи­те ду­ши ва­ша (Лк. 21, 19). По­э­то­му не ос­ла­бе­вай, не уны­вай, ес­ли встре­ча­ет­ся слу­чай стя­жать свою ду­шу. Стя­жать ду­шу свою – зна­чит дать ей то зна­че­ние и мес­то, ка­кое ей наз­на­че­но Бо­гом, т.е. быть царствен­ною, бо­го­по­доб­ною, пре­по­доб­ною, свя­тою. А от­пасть от се­го – зна­чит по­гу­бить свою ду­шу. Кая поль­за че­ло­ве­ку, аще и мир при­об­ря­щет, и от­ще­тит ду­шу свою (ср.: Мф. 16, 26). И по­то­му всег­да на пер­вом пла­не имей поль­зу ду­шев­ную свою о дру­гих, а по­том уже не­об­хо­ди­мое те­лес­ное, удоб­ства, спо­кой­ствие и, по­жа­луй, вре­ме­нем уте­ше­ние.

преп. Анатолий

Годовщина кончины убиенных оптинских братий

Каждый год 18 апреля в Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь стекается множество паломников для поминовения убиенных на Пасху 1993 г. братьев — иером. Василия (Рослякова), инока Трофима (Татарникова) и инока Ферапонта (Пушкарева).

Утром 18 апреля 2019 г. о упокоении приснопоминаемых насельников обители, по уже сложившейся традиции, молились за панихидой у Воскресенской часовни, возведенной над местом их погребения.

Панихиду совершил наместник монастыря Оптина пустынь епископ Можайский Леонид в сослужении братии. Вспоминая события кончины оптинских насельников по окончании богослужения, владыка подчеркнул, что: «следует нам понять, что это была неслучайная кончина. Братия шли к этому не только своей жизнью, которую они проживали в миру, но особенно той жизнью, которой они жили в монастыре. Когда мы вспоминаем их, когда мы молимся об их упокоении, важно видеть то, что неслучайно они все вместе втроем отошли в вечную жизнь, потому что они не только имеют общий день кончины, трагической кончины, но имеют и нечто общее, что их объединяет. Это тот подвиг, который они совершали в монастыре, хотя они не говорили, что это есть подвиг.

И можно выделить несколько моментов, которые являются общими в их жизни. Прежде всего, конечно, внутренняя сосредоточенность каждого из этих братий. Некоторые из них, как мы знаем, вели дневники, переписку. Нам осталось их письменное наследие, оно вновь и вновь продолжает нас назидать и многое открывает для нас, а именно, то, как человек шел к подвигу. Можно еще отметить в качестве того, что братий объединяло — непреклонность в борьбе с грехом. Они понимали, что есть монашеский устав, что есть евангельские заповеди. И вот эти евангельские заповеди, этот устав необходимо исполнять только в полноте и другого ничего быть не может, поэтому они, не преклонялись ни на какие условия, а действительно в прямоте следовали тому, что нам оставили святые отцы и что нам Господь заповедовал».

 

Пресс-служба монастыря Оптина пустынь