Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Долж­но все­ми ме­ра­ми ста­рать­ся удер­жи­вать се­бя, да­бы не при­об­ресть се­бе нес­ча­ст­но­го на­вы­ка ко гне­ву, ка­ко­вый нес­нос­ный по­рок не столь­ко за­ме­тен бы­ва­ет в се­бе, сколь­ко ви­ден он в дру­гих, и гне­ва­ю­щи­е­ся всуе по­вин­ны бы­ва­ют ге­ен­не ог­нен­ной.

преп. Антоний

Как най­дет на те­бя разд­ра­же­ние, твер­ди толь­ко: „Гос­по­ди, по­ми­луй". Мо­лит­вой вся­кая сквер­на очи­ща­ет­ся.

преп. Нектарий

Нам не на­доб­но ув­ле­кать­ся со­бою, что мы луч­ше дру­гих, но счи­тать се­бя пос­лед­ней­ши­ми из всех; в сем-то сос­то­ит и ра­зум ду­хов­ный, и ду­хов­ное обу­че­ние.

преп. Макарий

Годовщина кончины убиенных оптинских братий

Каждый год 18 апреля в Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь стекается множество паломников для поминовения убиенных на Пасху 1993 г. братьев — иером. Василия (Рослякова), инока Трофима (Татарникова) и инока Ферапонта (Пушкарева).

Утром 18 апреля 2019 г. о упокоении приснопоминаемых насельников обители, по уже сложившейся традиции, молились за панихидой у Воскресенской часовни, возведенной над местом их погребения.

Панихиду совершил наместник монастыря Оптина пустынь епископ Можайский Леонид в сослужении братии. Вспоминая события кончины оптинских насельников по окончании богослужения, владыка подчеркнул, что: «следует нам понять, что это была неслучайная кончина. Братия шли к этому не только своей жизнью, которую они проживали в миру, но особенно той жизнью, которой они жили в монастыре. Когда мы вспоминаем их, когда мы молимся об их упокоении, важно видеть то, что неслучайно они все вместе втроем отошли в вечную жизнь, потому что они не только имеют общий день кончины, трагической кончины, но имеют и нечто общее, что их объединяет. Это тот подвиг, который они совершали в монастыре, хотя они не говорили, что это есть подвиг.

И можно выделить несколько моментов, которые являются общими в их жизни. Прежде всего, конечно, внутренняя сосредоточенность каждого из этих братий. Некоторые из них, как мы знаем, вели дневники, переписку. Нам осталось их письменное наследие, оно вновь и вновь продолжает нас назидать и многое открывает для нас, а именно, то, как человек шел к подвигу. Можно еще отметить в качестве того, что братий объединяло — непреклонность в борьбе с грехом. Они понимали, что есть монашеский устав, что есть евангельские заповеди. И вот эти евангельские заповеди, этот устав необходимо исполнять только в полноте и другого ничего быть не может, поэтому они, не преклонялись ни на какие условия, а действительно в прямоте следовали тому, что нам оставили святые отцы и что нам Господь заповедовал».

 

Пресс-служба монастыря Оптина пустынь