Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

До­ро­жи вре­ме­нем, оно не­во­зв­рат­но, вни­май бо­лее се­бе, да сос­то­ит в сем-то твой и под­виг.

преп. Лев

Тщес­ла­вие и гор­дость хо­тя од­ной зак­вас­ки и од­но­го свой­ства, но действие и приз­на­ки их раз­ные. Тщес­ла­вие ста­ра­ет­ся улов­лять пох­ва­лу лю­дей и для это­го час­то уни­жа­ет­ся и че­ло­ве­ко­у­год­ни­ча­ет, а гор­дость ды­шит пре­зо­р­ством и не­у­ва­же­ни­ем к дру­гим, хо­тя пох­ва­лы так же лю­бит.

преп. Амвросий

Что­бы по­мыс­лы тщес­лав­ные, как и дру­гие ху­дые, не при­хо­ди­ли,– это не­воз­мож­но, а толь­ко сле­ду­ет с ни­ми бо­роть­ся и при по­мо­щи Бо­жи­ей от­го­нять их.

преп. Иосиф

Память преподобного Антония Киево-Печерского

Преподобный Антоний Киево-ПечерскийПреподобный Антоний является основоположником русского монашества. Он родился недалеко от Чернигова, и в юности подвизался на Святой Афонской Горе. По благословению старца, преподобный возвратился на Русь, чтобы передать русским инокам традиции Святой Горы.  В 1013 году он поселился в пещере близ Киева. Святая жизнь преподобного привлекла к нему многих православных, которые стали приходить к нему за советом и благословением; некоторые оставались жить около него. Ученики преподобного Антония под его руководством построили храм и соорудили келии, первоначально находившиеся в пещерах; поэтому монастырь и получил название Киево-Печерского. Высота святости, на которую восшёл преподобный, была засвидетельствована многими чудесами. Отходя от сей временной жизни в жизнь вечную, преподобный Антоний обещал по преставлении своём не оставлять обители, в которой подвизался, но посещать её и помогать живущим в ней и приходящим в неё с верою.

Преподобне отче Антоние, моли Бога о нас!


Сегодня мы также празднуем положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в городе Москве.

Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в городе МосквеЧестная Риза Господа нашего Иисуса Христа была перенесена в Москву в 1625 году из Персии. Первоначально честная Риза хранилась в древней столице Иверии, городе Мцхета. После завоевания Иверии персидским шахом Аббасом I в 1625 году, в период правления царя Михаила Феодоровича, персидский посол привёз честную Ризу в Москву в дар Святейшему Патриарху Филарету от шаха Аббаса. Патриарх Филарет установил семидневный пост и особую молитву, а в Неделю Крестопоклонную Великого поста повелел возлагать принесенную Ризу на больных, которые тотчас получали исцеление. Хотя Риза Господня была перенесена в Москву в марте, из-за бывшего в те дни Великого поста празднование Положения честной Ризы в Москве было установлено 10 июля — в канун дня возведения на царство Михаила Феодоровича. Позже риза Господня была разделена на несколько частей, которые оказались в Софийском соборе Киева, в костромском Ипатьевском монастыре, в Ярославле и в двух храмах Санкт-Петербурга. В 1918 году хранившиеся в алтаре Московского Успенского собора святыни были перенесены в Крестовоздвиженский монастырь. Когда монастырь закрыли и разрушили, святыни были конфискованы и помещены в фонды Музеев Московского Кремля. Среди них находился и ковчег с ризой Господней, который попал в отдел драгоценных металлов. 19 ноября 2007 года на торжественном приеме в Кремле по случаю 90-летия восстановления патриаршества в Русской Православной Церкви президент Владимир Путин передал Святейшему Патриарху Алексию II хранившийся в собрании Музеев Московского Кремля ковчег с частью ризы Христовой, заключенной в серебряный складень.

Не следует смешивать Ризу Господню с Его святым Хитоном, который и поныне, по преданию Грузинской Православной Церкви, хранится в мцхетской земле под кафедральным собором Светицховели в Грузии.

1. Минея

2. Святитель Димитрий Ростовский