Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Мо­лит­ву Ии­су­со­ву про­из­но­си про­тив блуд­ных ис­ку­ше­ний, а в гнев­ных ис­ку­ше­ни­ях мо­лись за то­го, на ко­го скор­бишь: „Спа­си, Гос­по­ди, и по­ми­луй та­кую-то и ее свя­ты­ми мо­лит­ва­ми по­мо­зи мне ока­ян­ной и греш­ной“.

преп. Амвросий

Ого­род­ник вес­ною спер­ва со­вер­шен­но очи­ща­ет зем­лю от вся­кой дур­ной тра­вы, по­том уже в чис­тую зем­лю са­жа­ет рас­те­ния; но дур­ная тра­ва опять про­ни­ка­ет, и ого­род­ник дол­жен поч­ти це­лое ле­то ос­то­рож­но про­па­лы­вать и очи­щать рас­те­ния от дур­ной тра­вы нес­коль­ко раз, по­ка ук­ре­пят­ся со­вер­шен­но ого­род­ные рас­те­ния. Те­ло на­ше соз­да­но из той же зем­ли, и сколь­ко че­ло­век ни ста­ра­ет­ся очи­щать се­бя от страс­тей, страс­ти опять про­ни­ка­ют, как дур­ная тра­ва. Опять об­ра­тим­ся к ого­ро­ду ко­то­рый, ес­ли пло­хо ог­раж­ден, то ко­зы и свиньи пов­реж­да­ют рас­те­ние. А пти­цы мо­гут ле­тать и чрез ог­ра­ду. Ого­род­ник дол­жен за всем этим сле­дить и сох­ра­нять рас­те­ние. А хрис­ти­а­нин дол­жен сох­ра­нять пло­ды ду­хов­ные от мыс­лен­ных птиц, ко­то­рые пре­об­ра­зу­ют­ся иног­да и в дру­гих жи­вот­ных. Пра­от­цу на­ше­му ска­за­но: в по­те ли­ца тво­е­го сне­си хлеб твой, дон­де­же возв­ра­ти­ши­ся в зем­лю, от не­я­же взят еси (Быт. 3, 19).

преп. Амвросий

Да даст Гос­подь ра­зум и си­лы друг дру­га тя­го­ты но­сить и тем соб­лю­дать за­кон Хрис­тов, лю­бовь и мир. Ошиб­ки, прос­туп­ки и гре­хи брать­ев да бу­дут мои.

преп. Моисей

День памяти преподобного Серафима Саровского

Стихира преподобному Серафиму

Почитаемый ещё при жизни, преподобный Серафим стал одним из самых любимых святых русского народа. «Радость моя»,— такими словами встречал преподобный каждого, приходившего к нему. Одним своим словом он согревал самые зачерствелые и заскорузлые сердца, обращая их к покаянию и преображению.

День памяти преподобного Серафима Саровского

Внутренний взор преподобного Серафима так глубоко проникал в душу человека, что в каждом, в каком бы кто состоянии ни приходил к нему, он видел черты образа Божия, видел то, чем может стать этот человек, и радовался его сокровенной красоте. «Цель нашей жизни, говорил преподобный,— стяжание Духа Святого Божия. Главное же средство к стяжанию Святого Духа — молитва. Всякая добродетель, Христа ради делаемая, даёт блага Духа Святого, но молитва — более всего». Прочитывая еженедельно весь Новый Завет, Саровский подвижник наставлял: «Душу снабдевать надобно Словом Божиим. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтыри. От сего бывает просвещение в разуме, который изменяется изменением Божественным».

Приобщаясь Святых Христовых Таин каждое воскресение и каждый праздник, преподобный Серафим говорил, что нужно чаще приступать к этому Святому Таинству, в смиренном сознании своей греховности. Однако не всем давал одинаковые наставления относительно частого причащения, и предупреждал, что можно приобщиться себе в осуждение. «Бывает иногда так,— говорил он,— здесь на земле и приобщаются, а у Господа остаются неприобщёнными».

«Весёлость не грех, — говорил старец, — она отгоняет усталость, а от усталости уныние бывает, и хуже его нет, оно всё худое приводит с собой. Сказать слово ласковое, приветливое да весёлое, чтобы у всех пред лицом Господа дух всегда весел, а не уныл был — вовсе не грешно». Сам преподобный всегда светился радостью духовной, и этой тихой, мирной радостью он с избытком наполнял сердца окружавших, приветствуя их словами: «Радость моя! Христос воскресе!». Всякое жизненное бремя становилось лёгким вблизи подвижника, и множество скорбящих и ищущих Бога постоянно теснилось около его келлии и пустыньки, желая приобщиться благодати, изливающейся от угодника Божия.  На глазах всех подтверждались слова преподобного Серафима: «Стяжи мир, и вокруг тебя спасутся тысячи».

В 1903 году, 19 июля, в день рождения преподобного Серафима были обретены его святые мощи.

Преподобне отче наш Серафиме, моли Бога о нас!

Минея