Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Ка­кие бы ни бы­ли огор­че­ния, они по­доб­ны ма­лей­шей иск­ре, т.е. ес­ли плю­нешь – по­ту­шишь. Ес­ли же эту ма­лей­шую иск­ру бу­дешь раз­ду­вать, то про­и­зой­дет пла­мень и все доб­рое уст­ро­е­ние в че­ло­ве­ке ист­ре­бит, а раз­ду­ванье это сос­тав­ля­ет­ся от мно­го­мыс­лия, нап­ри­мер: „Серд­це мое под тя­же­лым крес­том; ис­тин­но горь­кая жизнь мо­на­шес­кая: все серд­це изор­ва­лось".

преп. Антоний

По­го­да су­ро­вая, дождь, ве­тер и хо­лод, так что и к шу­бе, и к топ­ли­ву на­до при­бег­нуть. Но ведь не всег­да бла­гот­вор­ность воз­ду­ха и яс­ная по­го­да по­лез­ны, за­во­дят­ся в рас­те­ни­ях чер­ви и дру­гие на­се­ко­мые, вре­дя­щие бла­гим пло­дам. Так бы­ва­ет и в на­шем ду­хов­ном уст­ро­е­нии: по­се­ще­ние бла­го­да­ти, мир, ти­ши­на и спо­кой­ствие от сту­же­ния страс­тей ес­ли про­дол­жи­тель­но и пос­то­ян­но с на­ми пре­бы­ва­ют,– то опас­но, что мо­жем прий­ти в вы­со­ко­у­мие и ли­шить­ся зас­туп­ле­ния, и не бу­дем ис­кус­ны в бо­ре­нии страс­тей, и уда­лим­ся от скорб­но­го пу­ти. А по­то­му Бог ис­ку­ша­ет нас про­тив­ны­ми, к поз­на­нию на­шей не­мо­щи, к тер­пе­нию и сми­ре­нию.

преп. Макарий

На зем­ле все вре­мен­но и крат­ков­ре­мен­но и ско­роп­ре­хо­дя­ще. Ско­ро все про­хо­дит, как при­ят­ное и от­рад­ное, так и прис­ко­рб­ное и бо­лез­нен­ное. Еже­ли мы изб­ра­ли для се­бя путь бла­го­чес­тия, то долж­ны пом­нить и не за­бы­вать апос­тольс­кое сло­во: вси хо­тя­щии бла­го­че­ст­но жи­ти о Хрис­те, го­ни­ми бу­дут (2 Тим, 3, 12).

преп. Амвросий

Сказание о иконе Божией Матери, именуемой «Донская»

С Донской иконой Богоматери соединяются многие светлые воспоминания из далёкого прошлого в жизни нашего отечества. Кто не помнит, например, о битве русских войск с Мамаевыми полчищами на Куликовом поле? Именно во время этой войны великого князя Димитрия Иоанновича Донского с татарами все русские земли объединились под его знамёнами. Пришли к нему на помощь и донские казаки. Они принесли с собой икону Богоматери, взятую из Благовещенской церкви городка Сипотина. Этот образ был утверждён на древке, как хоругвь, и всё время, пока продолжалась война, находился среди русских войск. 8 сентября 1380-го года, стоя на высоком холме и видя стройные ряды войска, знамёна, развеваемые лёгким ветром, блеск оружия и доспехов; слыша всеобщие громогласные восклицания: «Боже! Даруй победу государю нашему»! и, вообразив, что многие тысячи этих бодрых витязей падут через несколько часов как усердные жертвы любви к отечеству, —  Димитрий Донской в умилении преклонил колена перед образом Богоматери. Воодушевление было всеобщее. Русские войска с верой в победу двинулись на неприятеля и разбили татарские полчища. Икона с тех пор стала известна под именем Донской.

Собираясь в поход на Казанское царство, в 1558 году, перед иконой долго и усердно молился царь Иван Грозный.

Нынешнее же празднество установлено в память избавления Москвы от татар 1591-м году. Тогда неожиданно вторглись в пределы России крымские татары. Они подошли к Москве и раскинули свой стан на Воробьёвых горах. Царствовавший в то время Феодор Иоаннович, уповая на помощь свыше, приказал совершить вокруг городских стен крестный ход с Донской иконой и затем поставить её среди войска. Ночью, после усердной молитвы, царю явилась Богоматерь и, утешая его, обещала Свою помощь. Действительно, скоро татары были испуганы невидимой силой и бежали. В воспоминание чудесно дарованной победы Феодор Иоаннович в том же 1591-м году на месте, где стояла икона Богоматери во время битвы, основал монастырь, названный Донским. В нём была помещена и икона, а также установлено ежегодное празднование 19-го августа.

Чтимые списки с чудотворной иконы находятся в Малом Донском соборе Донского монастыря и в храме Ризоположения в Москве.

Пресвятая Богородице, спаси нас!