Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Не вхо­ди в расс­мот­ре­ние пос­туп­ков лю­дей, не су­ди, не го­во­ри: за­чем так, для че­го это? Луч­ше го­во­ри се­бе: „А мне ка­кое до них де­ло? Не мне за них от­ве­чать на Страш­ном Су­де Бо­жи­ем". Отв­ле­кай вся­чес­ки мысль свою от пе­ре­суд дел людс­ких, а мо­лись с усер­ди­ем к Гос­по­ду, что­бы Он Сам те­бе по­мог в этом, по­то­му что без по­мо­щи Бо­жи­ей мы ни­че­го доб­ро­го не мо­жем сде­лать, как и Сам Гос­подь ска­зал: без Ме­не не мо­же­те тво­ри­ти ни­че­со­же (Ин. 15, 5).

преп. Амвросий

Ни­ког­да ни­ко­го не осуж­дай­те. Каж­до­го, кто бы он ни был, встре­чай­те с доб­рым чувством, с на­деж­дой най­ти в нем од­но хо­ро­шее, ви­дя пред со­бою об­раз Бо­жий.

преп. Никон

Не­ко­то­рые гре­ху осуж­де­ния под­вер­га­ют­ся от при­выч­ки, иные от па­мя­тоз­ло­бия, дру­гие от за­вис­ти и не­на­вис­ти, а боль­шею час­тию под­вер­га­ем­ся мы гре­ху се­му от са­мом­не­ния и воз­но­ше­ния; нес­мот­ря на ве­ли­кую свою не­исп­ра­ви­мость и гре­хов­ность, нам все-та­ки ка­жет­ся, что мы луч­ше мно­гих. Ес­ли же­ла­ем исп­ра­вить­ся от гре­ха осуж­де­ния, то долж­ны вся­чес­ки по­нуж­дать се­бя к сми­ре­нию пред Бо­гом и людь­ми и про­сить в этом по­мо­щи Бо­жи­ей.

преп. Амвросий

Слово в день памяти святого благоверного великого князя Александра Невского

Икона святого благоверного великого князя Александра НевскогоС егодня Церковь чтит память святого благоверного великого князя Александра Невского. Сугубый подвиг выпал на долю святого Александра –– для спасения России он должен был одновременно явить доблесть воителя и смирение инока. Подвиг ратной славы предстоял князю на берегах Невы и на льду Чудского озера: рыцари католических орденов стремились поработить Русь, осквернить святыни русского Православия. Всей душой чувствуя в Церкви «столп и утверждение Истины», понимая судьбоносное значение этой Истины Христовой в русской жизни, святой князь Александр принял на себя тяжкий крест державного защитника чистоты веры, хранителя и оберегателя духовной полноты русской государственности.

Подвиг смирения ожидал его в отношениях с надменной и пресыщенной победами монгольской Ордой. Хан Батый послал сказать князю: «Мне Бог покорил многие народы: ты ли один не хочешь покориться власти моей?» Видя в случившемся попущение Божие и наказание за грехи междоусобной княжеской вражды, святой Александр решил признать старшинство хана, не желая терзать Отчизну ужасами еще одной войны.

«Не бойтесь убивающих тело,— провозглашает Слово Божие.— Бойтесь более того, кто может и тело и душу погубить в геенне» (Мф. 10:28). Душа России всегда жила и дышала благодатью церковной. Монгольское рабство не грозило ей, неся смерть лишь государственному телу раздробленной удельной Руси. Зато смертельным повреждением угрожало русской жизни еретическое латинство.

Сделав опору на истины Закона Божия и Заповеди Христовы, святой Александр первым вывел Русь на тот путь, следуя по которому, она росла и крепла год от года, превратившись в результате из сообщества маленьких враждующих княжеств в великое Православное Царство, защитницу и хранительницу Вселенского Православия.

Святый благоверный великий княже Александре, моли Бога о нас!

Митрополит Иоанн (Снычев)