Аудио-трансляция

За­висть про­ис­хо­дит от гор­дос­ти и, вмес­те, от не­ра­де­ния к ис­пол­не­нию долж­но­го. Ка­ин по­не­ра­дел при­нес­ти изб­ран­ную жерт­ву Бо­гу. А ког­да Бог за та­кое не­ра­де­ние през­рел его жерт­ву, а усерд­ную и изб­ран­ную жерт­ву Аве­ля при­нял, тог­да он, объ­я­тый за­вистью, ре­шил­ся убить и убил пра­вед­но­го Аве­ля. Все­го луч­ше ста­рать­ся ист­реб­лять за­висть в са­мом на­ча­ле сми­рен­ною мо­лит­вою и сми­рен­ною ис­по­ве­дию и бла­го­ра­зум­ным мол­ча­ни­ем.

преп. Амвросий

Слово в день празднования Пресвятой Богородице, ради Её иконы, именуемой «Неопалимая Купина»

Икона Божией Матери «Неопалимая Купина»Неопалимой Купиной именуют Божию Матерь и нередко изображают Её окружённой огненным сиянием. Прообраз Божией Матери видел пророк Моисей в купине, которая горела и не сгорала. Купина горит и не сгорает — Дева рождает и пребывает Девою.

Эта икона изображается в виде восьмиугольной звезды, состоящей из двух острых четвероугольников с вогнутыми концами, из которых один красного цвета, напоминающий собою огонь, объявший виденную Моисеем купину; другой — зелёного, указывающий на естественный цвет купины, который она сохранила, объятая огненным пламенем. В середине восьмиугольной звезды, как бы в купине, изображена Пречистая Дева с Предвечным Младенцем. По углам красного четвероугольника изображены человек, лев, телец и орёл как видимые знаки особенностей повествования четырёх евангелистов о жизни и учении Божественного и Невещественного огня, который неопально приняла в Своё чрево Пресвятая Дева Мария.

Празднование этому образу Божией Матери установлено 4 сентября, ради памяти святого пророка и боговидца Моисея, удостоившегося в купине горящей и несгораемой провидеть спасение рода человеческого Сыном Божиим, неопально воплотившимся от Пречистой Девы и цело сохранившим Её приснодевство.