Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Нет вы­ше доб­ро­де­те­ли, как лю­бовь, и нет ху­же по­ро­ка и страс­ти, как не­на­висть, ко­то­рая не вни­ма­ю­щим се­бе ка­жет­ся ма­ло­важ­ною, а по ду­хов­но­му зна­че­нию упо­доб­ля­ет­ся убий­ству (1 Ин. 3, 15). Ми­лость и снис­хож­де­ние к ближ­ним и про­ще­ние их не­дос­тат­ков есть крат­чай­ший путь ко спа­се­нию.

преп. Амвросий

Пот­щим­ся па­че все­го воз­лю­бить ближ­не­го, ибо в его люб­ви и лю­бовь к Бо­гу зак­лю­ча­ет­ся.

преп. Макарий

Лю­бовь к Бо­гу до­ка­зы­ва­ет­ся лю­бо­вию и ми­ло­сер­ди­ем к ближ­не­му, а ми­ло­сер­дие, ми­лость и снис­хож­де­ние к ближ­не­му и про­ще­ние не­дос­тат­ков его при­об­ре­та­ют­ся чрез сми­ре­ние и са­мо­у­ко­ре­ние, ког­да во всех скорб­ных и неп­ри­ят­ных слу­ча­ях бу­дем воз­ла­гать ви­ну на се­бя, а не на дру­гих, что мы не уме­ли пос­ту­пить как сле­ду­ет, от­то­го про­и­зош­ла неп­ри­ят­ность и скорбь, и ес­ли так бу­дем рас­суж­дать, то ме­нее бу­дем огор­чать­ся и пре­да­вать­ся гне­ву, ко­то­рый прав­ды Бо­жи­ей не со­де­лы­ва­ет.

преп. Амвросий

Сказание о иконе Божией Матери, именуемой «Казанская»

Неоднократно предстательством Пресвятой Богородицы было спасаемо наше Отечество от погибели. Нынешнее празднование Пресвятой Богородице в честь Её иконы, именуемой «Казанская», установлено в память избавления Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году.

Начало XVII столетия известно в истории России как Смутное время. То было время, когда всеобщие нестроения и мятежи, омрачённые цареубийством, едва не ввергли страну в окончательное и полное разорение, поставив её на грань гибели и иноземного порабощения. Один за другим появлялись самозванцы, собиравшие вокруг себя войска. Повсюду царило предательство, трусость, жажда обогащения и власти. И такая, поверженная и измученная внутренними нестроениями страна, подверглась нападению польских завоевателей, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села.

Но не исчезли праведники в земле Русской. И пламенный призыв Святейшего Патриарха Ермогена, мученически скончавшегося за свою несгибаемую стойкость голодной смертью, всё же сумел пробудить народ, и русские люди встали на защиту Родины. В ополчение, которое возглавлял князь Димитрий Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились ко Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. И молитва была услышана. От находившегося в плену у поляков святителя Арсения пришла весть, что ему в видении было открыто о перемене суда Божия на милость по заступничеству Пресвятой Девы. Воодушевлённые известием, русские войска 22 октября 1612 года освободили Москву от польских захватчиков. Так, предстательством Божией Матери, когда, казалось, что уже не было надежды на избавление, закончилось смутное время.

Казанская икона — незыблемое напоминание о милости Богородицы к Русской земле, о заступничестве Её за нашу страну в тяжелейшие для России годы. И мы, обращая к ней наши взоры, взываем: «Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго... всем полезная даруй и вся спаси... Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим»!

Митрополит Иоанн (Снычёв)