Аудио-трансляция

Ме­ра во всем хо­ро­ша. Есть воз­раст ду­хов­ный, как и на­руж­ный воз­раст. Как де­вя­ти­лет­ние не мо­гут брать­ся за то, что впо­ру двад­ца­ти­лет­ним, так бы­ва­ет и в ду­хов­ной жиз­ни: не­по­силь­ным и не­ра­зум­ным рве­ни­ем мож­но се­бе ду­хов­но жи­вот на­дор­вать. А ес­ли Гос­подь ко­го и сох­ра­нит от се­го, то, по край­ней ме­ре, всуе при­имет труд и скорбь. Ти­ше едешь – даль­ше бу­дешь, ска­за­но опыт­ны­ми. Вред­но не ра­деть о долж­ном, но не­бе­зо­пас­но ре­тить­ся вы­ше сво­ей ме­ры. Трех бо­лее все­го дер­жись: стра­ха Бо­жия, сми­ре­ния и всег­даш­не­го по­ка­я­ния.

преп. Амвросий

Из жития святого великомученика Димитрия Солунского

Великомученик Димитрий родился в городе Фессалоники (по-славянски Солунь) в Греции, и был наставлен в вере своими родителями, тайными христианами. Отец его, римский проконсул, умер, когда Димитрий достиг совершеннолетия, и император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области.

Главной обязанностью святого было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Однако Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать в христианство. Когда император Максимиан узнал, что назначенный им проконсул — христианин, то, возвращаясь из похода в Причерноморье, решил вести армию через Фессалоники, полный желания расправиться с тамошними христианами. Готовясь к смерти, Димитрий раздал своё имущество бедным, а сам предался молитве и посту. Император заключил проконсула в темницу и стал развлекать себя и жителей Солуни гладиаторскими сражениями в цирке. Известный среди гладиаторов Лий легко одолевал кротких христиан в сражении и, при ликовании озверевшей толпы, сбрасывал их на копья воинов. Юноша Нестор, из христиан, навестил Димитрия в темнице, и святой благословил его на единоборство с Лием. Укрепляемый Богом, Нестор одолел гордого гладиатора и бросил его на копья воинов. Как победителя, Нестора должны были наградить, но вместо этого казнили, как христианина.

Святого Димитрия, по приказу императора, темничные стражи пронзили копьями, и его тело выбросили на съедение зверям, однако солуняне тайно предали его земле. Слуга великомученика Лупп взял кровавую ризу и перстень святого и начал ими исцелять недужных. Его тоже казнили. В правление императора Константина Великого над могилой великомученика воздвигли храм, а через сто лет были обретены его нетленные мощи. При гробе святого совершались чудеса и исцеления. С VII века при раке великомученика начинается чудесное истечение благовонного мира, в связи с чем святой получает церковное именование Мироточивого.

На Руси память Димитрия Солунского издревле связывалась с воинским подвигом, патриотизмом и защитой Отечества. Святой изображается на иконах в воинских доспехах, с копьём и мечом в руках.