Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Не удив­ляй­тесь то­му, что во вре­мя служ­бы на­хо­дят по­мыс­лы раз­лич­ные: ког­да вы при­ни­ма­е­тесь за ору­жие про­тив вра­гов, т.е. мо­лит­ву, то и они на вас во­ору­жа­ют­ся силь­нее при­ло­га­ми по­мыс­лов. При­бе­гай­те ко Гос­по­ду на них мо­лит­вою и не сму­щай­тесь: они ис­чез­нут, а ког­да бу­де­те сму­щать­ся, ви­дя, что оные не ос­тав­ля­ют вас, то сим боль­ше их на се­бя во­ору­жа­е­те, а ког­да со сми­ре­ни­ем стоя во­пи­е­те на них к Бо­гу, то и ус­по­ко­и­тесь.

преп. Макарий

Иног­да ухо­дят из хра­ма из-за по­мыс­лов. Это, ко­неч­но, не­ра­зум­но. Враг по­ды­ма­ет брань по­мыс­лов с целью вы­вес­ти из хра­ма. Не долж­но под­да­вать­ся вра­гу. В боль­ши­н­стве слу­ча­ев у мо­ло­дых бы­ва­ют блуд­ные по­мыс­лы, а у ста­рых – по­мыс­лы гне­ва, вос­по­ми­на­ние ста­рых обид. Враг как бы го­во­рит: „Ты пом­нишь, та­кой-то вот те­бя ос­ко­рб­лял при всех, а ты смол­чал, ни сло­ва ему не ска­зал. Эх ты! А ты ему вот что, да вот что ска­зал бы..." Иног­да от по­доб­ных по­мыс­лов иной весь вспых­нет от гне­ва. На­до бо­роть­ся.

преп. Варсонофий

Ког­да бес­по­ко­ят по­мыс­лы, или сму­ща­ют, или тре­во­жат, то не на­до вхо­дить в раз­го­вор с ни­ми, а прос­то го­во­рить: „Да бу­дет во­ля Бо­жия!" Это очень ус­по­ка­и­ва­ет.

преп. Варсонофий

Из жития преподобного Паисия Молдавского (Величковского)

Прп. Паисий ВеличковскийПреподобный Паисий Величковский родился в 1722 году в г. Полтаве. С 12-ти лет он обучался в Киево-Могилянской духовной академии, а в 17-летнем возрасте, оставив академию, ушёл в Любечский монастырь. Затем он подвизался в молдовлахийских монастырях, где учился молитве и монашескому послушанию. Стремясь найти старцев, опытных в святоотеческих писаниях, преподобный пришёл на Святую Гору Афон. Здесь, в возрасте 28-ми лет он был пострижен в монашество с именем Паисий, и в скором времени к нему стали приходить ученики. Не считая себя достойным учить других, святой Паисий принимал братию с условием иметь наставником вместо себя — учение святых отцов Церкви. Так возникла среди Паисиева братства традиция книжности, собирания святоотеческих писаний, что было необычным для афонских монастырей того времени. После 17-летнего пребывания на Афоне преподобный Паисий возвратился в Молдавию и поселился с братией сначала в пустующей Драгомирнской обители, а затем в уединённом горном Секульском монастыре. Братия умножалась, и преподобному Паисию пришлось переселить свою общину в Ня́мецкий монастырь, где он также, как в Драгомирне и Секуле, ввёл общежительный устав. Преподобный учил братию покаянию, молитве Иисусовой, иноки ежедневно исповедовали помыслы духовнику, трудились над переписыванием святоотеческих книг. Преподобный перевёл с греческого на славянский язык многие святоотеческие творения и жития святых. Им создан славянский свод «Добротолюбия».

Один из ближайших учеников преподобного Паисия, схимонах Феодор, был старцем и руководителем преподобного Льва, первого Оптинского старца. Оптиной Пустыни выпало на долю осуществление издания переводов преподобного Паисия. Таким образом, Оптина явилась преемницей и наследницей духовного имущества преподобного Паисия Величковского. С жизнеописания преподобного под мудрым старческим руководством начиналось воспитание монахов Оптиной пустыни.

Старец Паисий почил о Господе в 1794 году и был погребён в Ня́мецком монастыре.

Преподобне отче Паисие, моли Бога о нас!