О сем много не предавай себя смущению и отчаянию, что внутри и вне противные действия возобновились: потому они внутри укрывались и таились. А как пришли нечаянно вины к действию яростной части и огорчению со рвением, то сими винами открылись и вознеистовились; но да прибегаем по Бозе к Единой Предстательнице и Покровительнице, всеобщей нашей Заступнице, Пресвятей Богородице и Деве Марии, и Та Своими всесильными молитвами и ходатайством уврачует наши все болезни телесные и душевные!
Ежели только будете продолжать надлежащее послушание и повиновение, и всевозможно будете стараться открывать свои деяния и все от мысленного врага-диавола помыслы, и потщитеся во всем волю свою отсекать и ни в чем своему помыслу не верить, и самомнения и осуждения удалятися, яко от смертоносного яда, и с содействием помогающей благодати себе потщитеся исправити, то дерзновенно реку, яко всячески Всемилостивый Господь не токмо от вреда уврачует, но и дарует дары — смирения, разсуждения!..
Как же быть тем, которых как бы невольно тревожат и беспокоят нелюбовь и злоба, зависть и ненависть или смущает неверие? Прежде всего должно обратить внимание на причины сих страстей и против этих причин употребить приличное духовное врачевство. Причина неверия — любление земной славы, как свидетельствует Сам Господь во Святом Евангелии: како можете веровати, славу друг от друга приемлюще, славы же от единого Бога не ищете (Ин. 5, 44). А зависть, и злоба, и ненависть происходят от гордости и от неимения любви к ближним.