Аудио-трансляция: Казанский Введенский

Еже­ли толь­ко бу­де­те про­дол­жать над­ле­жа­щее пос­лу­ша­ние и по­ви­но­ве­ние, и все­воз­мож­но бу­де­те ста­рать­ся отк­ры­вать свои де­я­ния и все от мыс­лен­но­го вра­га-ди­а­во­ла по­мыс­лы, и пот­щи­те­ся во всем во­лю свою от­се­кать и ни в чем сво­е­му по­мыс­лу не ве­рить, и са­мом­не­ния и осуж­де­ния уда­ля­ти­ся, яко от смер­то­нос­но­го яда, и с со­дей­стви­ем по­мо­га­ю­щей бла­го­да­ти се­бе пот­щи­те­ся исп­ра­ви­ти, то дерз­но­вен­но ре­ку, яко вся­чес­ки Все­ми­лос­ти­вый Гос­подь не ток­мо от вре­да ув­ра­чу­ет, но и да­ру­ет да­ры — сми­ре­ния, раз­суж­де­ния!..

прп. Лев

Как же быть тем, ко­то­рых как бы не­воль­но тре­во­жат и бес­по­ко­ят не­лю­бовь и зло­ба, за­висть и не­на­висть или сму­ща­ет не­ве­рие? Преж­де все­го долж­но об­ра­тить вни­ма­ние на при­чи­ны сих страс­тей и про­тив этих при­чин упот­ре­бить при­лич­ное ду­хов­ное вра­че­в­ство. При­чи­на не­ве­рия — люб­ле­ние зем­ной сла­вы, как сви­де­тель­ству­ет Сам Гос­подь во Свя­том Еван­ге­лии: ка­ко мо­же­те ве­ро­ва­ти, сла­ву друг от дру­га при­ем­лю­ще, сла­вы же от еди­но­го Бо­га не ище­те (Ин. 5, 44). А за­висть, и зло­ба, и не­на­висть про­ис­хо­дят от гор­дос­ти и от не­и­ме­ния люб­ви к ближ­ним.

прп. Амвросий

Мо­лит­ву Ии­су­со­ву про­из­но­си про­тив блуд­ных ис­ку­ше­ний, а в гнев­ных ис­ку­ше­ни­ях мо­лись за то­го, на ко­го скор­бишь: „Спа­си, Гос­по­ди, и по­ми­луй та­кую-то и ее свя­ты­ми мо­лит­ва­ми по­мо­зи мне ока­ян­ной и греш­ной“.

прп. Амвросий

Неделя 21-я по Пятидесятнице  за всенощной

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Дорогие о Господе отцы, братья и сестры, прежде всего всех вас поздравляю с праздничным воскресным днем. Дорогие о Господе отцы, братья и сестры, эта наша земная жизнь чрезвычайно важна для нас. Важна для того, чтобы здесь, именно на земле живя, мы уже были бы наследниками Жизни. Если мы здесь не будем живы, то воскреснем мертвыми, т. е. осужденными.

Господь говорит: «Не приидет Царствие Божие с соблюдением: и не скажем, что вот оно здесь или там. Ибо Царствие Божие внутрь вас есть!» (Лк. 17, 20). Слышите, дорогие о Господе отцы, братья и сестры, Царствие Божие внутрь вас есть! Т. е. внутри каждого человека. Почему? Потому что каждый человек, даже если бы он был далек от истинной веры, всякий человек есть образ и подобие Божие! Поскольку это так, то и Царствие Божие, в потенциале, должно быть во всяком человеке.

Но воочию откроется эта истина — кто жив, кто мертв, — когда придет всеобщее воскресение. А мы, живя здесь на земле, должны быть живыми, ожить от смерти. Как? «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся». И еще: «Елицы во Христа крестистеся, ... в смерть Его крестистеся» (Гал. 3, 27). Потому Господь и сказал, что хотя Царствие Божие внутрь есть нас, но «многими скорбями подобает нам войти в Царствие» это Божие (Деян. 14, 22), которое внутрь нас.

Но а как же войти в это Царствие, которое внутрь нас? Господь говорит: «Се, стою у двери и стучу: кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и тот со Мною» (Откр. 3, 20). И вот так, может быть и многие отворят дверь, но зависит многое от того, а какая будет вечеря между Христом и душою. Вечеря, конечно, это не значит вечерять — чай пить, а вечерять — со Словом Божиим, Христовым собеседовать.

Христос дал нам врачевание от смерти — Слово Истины! И если это Слово Христово будет в сердце нашем, вот тогда и Христос будет в нас. Сам Господь говорит: «Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает, и Аз в нем» (Ин. 6, 56). Но в другом месте говорится еще: «Верующие в Сына Божия не судятся, а неверующий уже осужден» (Ин. 3, 18). Т. е. уже здесь осужден. И вот, когда придет час всеобщего Воскресения, Воскресения! Вот тогда и обнаружится — одни, сподобившиеся жизни вот здесь на земле, воскреснут живыми и не судятся, а те, которые здесь были далеки от Истины, от Слова Жизни, уже здесь были осуждены за беззакония, те воскреснут осужденными.

Вот, все что должно быть в нас, в памяти, в разумении нашем очень хорошо внедрено и мы должны прилагать все свои усилия к тому, чтобы ожить здесь? Но ожить Во Христе, облечься во Христа, как заповедует апостол Павел. Подобает каждому человеку облечься во Христа. В нас, верующих во Христа, должны быть чувствования такие же, как и во Христе.

И вот в этом состоит весь смысл нашей этой земной жизни. И этот смысл не тяжелый, а радостный. Иные скажут: «Как, это же тяжело — делать, трудиться, жить так!» А Господь не так решает: «Не обманывайте себя, научитесь от Меня, яко кроток есть и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим; иго бо Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11, 29 – 30). Какое бремя? Да вот это Слово Истины, которое Христос нам возвещает — оно радостно и легко.

Вот, дорогие о Господе братья, сестры, зная это, не теряя ни минуты этой земной жизни, трудиться, облекаться во Христа, изучать, полагать в сердце свое драгоценнейшее сокровище, которое никогда не отнимется от нас во веки! Что? Слово Истины! Слово Христово!

Вот об этом должны все мы заботиться. Помоги всем нам в этом и Сам Христос Господь наш, Пречистая Владычица Богородица и все святые угодники Божии. Спаси всех вас Христос. Аминь.

Архимандрит Венедикт (Пеньков)